Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Дакар 2021: обзор 3 этаап (грузовики) - победа МАЗа
5 январь 2021, 21:50

Третий этап ралли-марафона "Дакар-2021" в Саудовской Аравии прошел во вторник, 5 января, по маршруту Вади-эль-Давасир - Вади-эль-Давасир.

 

Многодневный марафон – испытание не для каждого, и все равно каждый год попробовать свои силы на легендарном "Дакаре" выходят сотни гонщиков. Но запредельные нагрузки на организм и невероятное психологическое давление во время прохождения очередного спецучастка выдерживают не все участники. Это касается и техники, не справляющейся с суровыми условиями Аравийского полуострова. Более 700 км спецучастков бездорожья с огромным количеством камней и дюны высотой с десятиэтажные дома оставили вне гонки первых райдеров и пилотов.

Потери не обошли стороной и грузовой зачет. На 50 км второго спецучастка с серьезной проблемой столкнулся голландский экипаж Герта Хузинка – его гибридный внедорожный грузовик остановился из-за поломки двигателя. Пилот запросил эвакуацию и перевелся в категорию Dakar Experience (результаты ее участников не идут в протокол общего зачета). Однако позже стало ясно: ремонт такой уникальной силовой установки силами механиков команды выполнить в Саудовской Аравии не представляется возможным. На старт первого кольцевого этапа Хузинк уже не вышел.

Любопытно, что год назад Вади-эль-Давасир - местечко на юго-западе Саудовской Аравии в сотнях километров от столицы королевства Эр-Рияд – открыло каравану ралли путь к северной границе пустыни Руб-эль-Хали, растянувшейся на 1200 км вдоль Аравийского полуострова и являющейся одной из крупнейших в мире. Теперь же направление этапа, как и всего "Дакара", сменилось в обратную сторону. Если взглянуть на карту маршрута спецучастка, то она претерпела серьезную конфигурацию. Впрочем, организаторы не зря говорили, что гонка 2021 года пройдет почти полностью по новым "дорогам".

 

Как и вчера, старт спецучастка был смешанным. Дмитрий Сотников первым из своего зачета выехал на преодоление тяжелейших 403 км. Следом за ним на дистанцию вышли Айрат Мардеев и Сергей Вязович. Остальные представители грузовой категории растянулись в стартовом протоколе и перемешались с внедорожниками. Первые километры спецучастка на быстром песчаном плато дали возможность стартовавшим впереди экипажам заработать дополнительное преимущество по времени перед конкурентами, для которых на первый план вышла борьба с высоким траффиком и густой пылью.

Трек маршрута уже на 17 км завел гонщиков в песчаный каньон с большими камнями. Важным сигналом на сегодняшний этап от организаторов были предельная внимательность при проезде таких участков и навигация. Сильные ветра быстро заметали следы, добавляя работы штурманам. И здесь на первый план выходило умение найти привязки на местности и выбрать верный курс. Мягкое покрытие трассы, постепенно набирающей высоту с 800 до 1200 м над уровнем моря и проходящей через плато Ваджид, сказывалось и на расходе топлива.

Красивая борьба за результат развернулась с первых километров. Многотонные грузовики Сотникова и Вязовича на каждой путевой точке разделяли считанные секунды. Первую половину дистанции лучшее время показывал лидер общего зачета, после чего в борьбу включился Антон Шибалов. Белорусский пилот перехватил инициативу в середине спецучастка – на отметке 262 км его МАЗ опережал КАМАЗ Сотникова на 4 секунды. Уже на 354 км россиянин выигрывал у конкурента 5 секунд, а на финише все же уступил 18 секунд. Время победителя этапа составило 3 часа 45 минут 14 секунд. А вот голландцу Маурику ван ден Ховелю, вышедшему на старт седьмого в своей карьере "Дакара", не повезло – его  Scania на одной из дюн перевернулась на крышу.

 

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: "Участок был схож с предыдущим по своему характеру покрытия. Первая часть до зоны нейтрализации была насыщена дюнными секциями от L1 до L3. Запомнились дюны, которые находились под другим углом относительно солнца - видимость была слабая, а сами дюны очень обрывистые. В такой ситуации возникала опасность не заметить тычок. Как раз на одной из таких дюн перевернулся грузовик под номером 519. Вторая половина этапа была непростой для навигации, было много прямиков. На скорости в 140 км/ч погрешность 500 метров на каких-то привязках может стать ключевой. Старались внимательно ехать, максимально точно попасть в канал. Было много следов, на которые в том числе приходилось ориентироваться. Концовка же получилась триальной с извилистыми руслами. Видели много разбитых джипов, поэтому решили не рисковать и выбрали надежный финиш".

Экипаж Шибалова в начале дистанции потратил немного времени на дюне – помехой стал квадроцикл одного из участников, стоявший за гребнем. Многотонный КАМАЗ успел остановиться в последний момент. Эта заминка не помешала серебряному призеру "Дакара-2020" продолжить бороться за победу на этапе. На финише представитель команды "КАМАЗ-мастер" стал третьим, отстав на 1 минуту 16 секунд.

 

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: "Весь день прошел ровно, кроме одного нюанса. В первой части спецучастка произошла аварийная ситуация, к счастью, удалось избежать столкновения. Преодолевали дюну вслед за багги, и она уперлась в стоявший за гребнем квадроцикл. Хорошо, что успели затормозить на самой верхушке. Спустили колеса, съехали назад и продолжили движение. Где-то 300 километров ехали с проколотым колесом на подкачке и благополучно добрались до финиша".

В зачет может занести себе спортивный день и Андрей Каргинов. Сегодня двукратный победитель "Дакара" не отвлекался на преследовавшие его первые два дня технические проблемы и продемонстрировал стабильное пилотирование. Экипаж №500 мог претендовать и на выигрыш спецучастка, но небольшая оплошность с навигацией в конце спецучастка стоила драгоценных минут. Как итог пятое место с отставанием 3 минуты 28 секунд. На позицию выше оказался чех Мартин Мацик на Iveco, для которого этот "Дакар" начался очень здорово. Всего в 29 секундах позади Каргинова финишировал еще один белорус Алексей Вишневский.

 

Айрат Мардеев в районе 30 км проколол колесо и не стал тратить время на его замену, благо система подкачки давления в шинах справилась вплоть до самого финиша. При этом в промежутке между 137 и 183 км экипаж потерял около семи минут из-за ошибки в навигации. В результате экипаж финишировал с отставанием в 10 минут.

 

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: "С самого начала взяли хороший темп. Перед одной из дюн немного покрутились, нас нагнал Вязович. "Зацепились" за ним, начали подъезжать и отыгрывать обратно свою позицию, но ошиблись в навигации: пришлось возвращаться назад где-то на 4 км, чтобы взять точку. На этом потеряли порядка семи минут. Пропустили Вишневского, затем атаковали его и вырвались вперед. Дальше поехали в своем темпе, не рисковали на каменных секциях, где можно было пробить колесо. Посчитали, что лучше проехать аккуратно, чем потерять еще время. Продолжаем биться дальше".

О плотности результатов говорит тот факт, что первое и десятое места разделили всего 15 минут 44 секунд, причем новичок за рулем грузовой техники чилиец Игнасио Касале и чех Ярослав Вальтр показали идентичное время. Особо стоит отметить еще одного дебютанта – Митчела ван ден Бринка. 18-летний сын известного и опытного голландца Мартина ван ден Бринка впервые принимает участие в роли пилота и пока не может похвастать высоким результатом, но более искушенных коллег по ралли-рейдовому цеху уже опережает.

В среду участников «Дакара» ждет самый протяженный маршрут всей гонки – с учетом лиазона его дистанция составит 813 км, в зачет из них пойдут 337 км на время. На пути в столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд пилотам предстоит сфокусироваться на умелом управлении автомобилем, ведь извилистые дорожки, ведущие на северо-восток страны, таят в себе немало неожиданностей.

Грузовой зачет. Результаты 3-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

502

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

03:45:14

00:00:00

2

507

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

03:45:32

00:00:18

3

501

Anton SHIBALOV

KAMAZ

03:46:30

00:01:16

4

503

Martin MACIK

IVECO

03:46:56

00:01:42

5

500

Andrey KARGINOV

KAMAZ

03:48:42

00:03:28

6

505

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

03:49:11

00:03:57

7

504

Ales LOPRAIS

PRAGA

03:51:33

00:06:19

8

509

Airat MARDEEV

KAMAZ

03:56:45

00:11:31

9

517

Ignasio CASALE

TATRA

04:00:58

00:15:44

10

518

Jaroslav VALTR

IVECO

04:00:58

00:15:44

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 3-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

507

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

11:47:11

00:00:00

2

502

Siarhei VIAZOVICH

MAZ

12:04:07

00:16:56

3

501

Anton SHIBALOV

KAMAZ

12:10:12

00:23:01

4

503

Martin MACIK

IVECO

12:13:11

00:26:00

5

504

Ales LOPRAIS

PRAGA

12:23:45

00:36:34

6

509

Airat MARDEEV

KAMAZ

12:29:17

00:42:06

7

517

Ignasio CASALE

TATRA

12:37:31

00:50:20

8

506

Martin VAN DEN BRINK

RENAULT

12:50:47

01:03:36

9

514

Martin SOLTYS

TATRA

13:06:03

01:18:52

10

505

Aliaksei VISHNEUSKI

MAZ

13:17:15

01:30:04

 

 

 

 

 

12

500

Andrey KARGINOV

KAMAZ

13:49:18

02:02:07

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*