Чемпион «Дакара» 2018 года в классе МОТО остановился через 45 км после начала второго спецучастка из-за технической неисправности, которая скрывалась где-то в недрах сцепления его мотоцикла KTM 450 Rally. Особенность, которую Маттиас никак не мог предусмотреть в ходе ремонта - все происходило на вершине песчаной дюны с очень мелким, как пыль песком.
«Не знаю, с чего начать. Прежде всего, я сознательно выждал, прежде чем начать объясняться - чтобы взять под контроль свои эмоции» - начал Маттиас.
«Конечно, вы можете представить, как я разочарован! Когда я думаю о том, сколько работы и энергии было вложено в этот проект, сколько кропотливой многомесячной подготовки было перед стартом... И вот, все мои шансы на подиум - ушли в песок. Песок все поглотил! Но это ралли Дакар - и тут свои правила».
«День начинался весьма многообещающе, я чувствовал себя очень уверенно. Через 45 километров после начала СУ2 мы подъехали к очень мягким песчаным холмам высотой от трех до четырех метров. Потом я застрял в одной из дюн, развернул мотоцикл на 180 градусов и снова поехал вниз, как мы делаем всегда - ничего необычного. Вторая попытка - и снова застрял. При третьей неудачной попытке у меня появилась мысль, что есть какие проблемы со сцеплением или трансмиссией, потому что обычно я легко перебираюсь через подобные дюны».
Маттиасу пришлось положить мотоцикл на бок и заняться диагностикой AS IS, прямо на песке. Мимо проезжали соперники. Сначала, заводские. Потом появились любители и участники зачета Motul Original - это означало, что времени было потрачено уже достаточно много... Но Валькнер не знал одной детали своей работы.
«Чтобы ничего не потерялось, после разборки сцепления я положил на песок куртку, и все мелкие детали на нее. Ибо все, что падает в песок - пропадает в нем навсегда. Как я осознал уже после сборки сцепления, песок проглотил толкатель (кто в курсе, тот поймет, о какой детали я говорю). Я потерял его, собрал сцепление, и оно даже кое-как работало - попытался поехать дальше. Но все-таки понял, что так ехать нельзя. Я пытался остановить некоторых парней и попросить у них помощь. Помог Ашиш Роаран из Motul Original - у него с собой был запасной блок сцепления, и он дал мне диск. (После прибытия на бивуак я вернул ему целую кассету и добавил сверху коробку Red Bull′а - хочу его горячо поблагодарить за эту помощь!!!) »
«Я снова разобрал сцепу и... тут уронил штифт в коробку передач! Аааа! Я пытался достать его с помощью пластиковой стяжки, иначе это был бы конец моей поездке. И пока копался, уронил в песок ключ на восемь - и он тут же ушел в песок, будто его никогда не было. Тут у меня взорвался мозг. Мне удалось найти замену, на что я потратил около двух часов, чтобы собрать мотик. Кое-как я смог доехать до финиша по дюнам практически с неработающим сцеплением. Это была жесть, конечно. Битва с самим собой. Каждый раз, когда я останавливался, это уже катастрофа, потому что тронуться можно было только под горку или толкая мотоцикл».
«Я действительно счастлив, что смог добраться до финиша. Это - чудо. Но что подиума для меня больше нет, это вызывает чувство сожаления. Но ничего не изменишь».