Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Дакар 2021: сложный день для Владимира Васильева
3 январь 2021, 20:58

Первый полноценный этап сорок третьего по счёту ралли-марафона «ДАКАР» сразу же принёс несколько сюрпризов. И главной неожиданностью стало то, что победители субботнего пролога остались позади – на лидирующие позиции вышли те, кто вчера наоборот не блистал.

 

В воскресенье участники преодолели этап «Джидда – Биша» протяжённостью 622 километра. При этом длина спецучастка составила 277 километров – это один из самых коротких спецучастков всей гонки. Меньшую дистанцию будет иметь лишь заключительный спецучасток «Янбу – Джидда», который пройдёт 15 января.

Трасса первого спецучастка представляла собой сочетание песчаного и грунтового покрытия – примерно половина на половину. Незначительная часть этапа проходила по каменистым отрезкам и там участникам нужно было особенно внимательно – вероятность прокола колеса была достаточно высокой.

Но главное о чём предупреждали организаторы – навигационные ловушки. Трасса проходила по многочисленным долинам, которые изобиловали грунтовыми дорогами и перекрёстками, каждый из которых мог стать причиной потери времени из-за возможных ошибок экипажа.

Именно это и стало причиной того, что стартовавшие первыми участники зачёта внедорожников завершили этап позади своих соперников. Ушедший на трассу первым победитель субботнего пролога Нассер Аль-Аттия закончил прохождение этапа лишь с десятым результатом! Разделивший вчера с катарским гонщиком лучшее время Брайан Барагванат вовсе показал двадцать первый результат. А обладатель третьего места на прологе Язид Аль-Раджи стал сегодня лишь семнадцатым.

Но кто же стал лучшим в таком случае? Победным дублем на первом спецучастке отметились гонщики команды X-raid Mini JCW Team Карлос Сайнс и Стефан Петерансель. Именно их моноприводные багги Mini John Cooper Works Buggy оказались сегодня быстрейшими. Испанец и француз стартовали из глубины пелотона – Стефан четырнадцатым по счёту, а Карлос и вовсе двадцать восьмым.

Однако на финише спецучастка Сайнс был первым, а Петерансель проиграл ему всего-навсего двадцать пять секунд. Третье время показал ещё один экс-раллист Мартин Прокоп – вчера на прологе он был одиннадцатым.

Четвёртое и пятое место на первом спецучастке завоевали товарищи по команде Матьё Серрадори и Ясир Сейдан, которому ассистирует россиянин Алексей Кузьмич.

Калид Аль-Кассими привёл свою багги Peugeot к финишу с шестым временем, оставив позади лучшего представителя заводской команды Toyota Gazoo Racing Жиньеля де Вильерса.

Замкнули десятку лучших Нани Рома, Якуб Пшигоньски и Нассер Аль-Аттия – куда менее удивительно было бы видеть эту тройку во главе таблицы результатов, но сегодня они лишь в конце топ-10.

Россиянин Владимир Васильев и его штурман Дмитрий Цыро завершили первый спецучасток с двадцать седьмым результатом. Они проиграли победителю дня Карлосу Сайнсу двадцать девять минут.

По ходу первого спецучастка на автомобиле российско-украинского экипажа дважды отсоединялся и улетал капот. Гонщикам приходилось останавливаться и возвращать его на место. Не удалось Владимиру и Дмитрию избежать и проблем с навигацией. Следующей неприятностью стал прокол колеса, а вторую половину спецучастка – последние сто километров – Владимир Васильев проехал с неработающим гидроусилителем. 

Владимир Васильев, пилот: «В начале спецучастка мы слегка заблудились, но, говорят, что там все с навигацией запутались. Два раза у нас улетел капот, останавливались, собирали, ставили на место. Поставили, поехали, он опять улетел! Пришлось регулировки делать, чтоб не улетал – капот жалко все же, без него не красиво (смеется). Далее приключения не закончились – пробили колесо. Последние сто километров спецучастка мы ехали без гидроусилителя.

Спецучасток очень похож на мароканские участки – дорога проходит через каменные и песчаные русла рек, много камней. Некий микст из мароканских трасс. И ехать по ним без гидроусилителя – это совсем неприятно. Раскрутилась рейка, вытекло масло. Это не то, чтобы порвался шланг, сальник по чуть-чуть…А тут прям резко -  ехал-ехал и всё! Я ездил без гидроусилителя на раллийных гонках, но здесь по пескам и камням очень сложно было удерживать руль, хотя руки у меня накачанные».

Дмитрий Цыро, штурман: «Дакар – непростая гонка и здесь всегда были сложные решения и непростая навигация. С обычной-то дорожной книгой не всегда легко, а сейчас у нас электронный роудбук и, конечно, к нему надо привыкнуть. Есть плюсы, несомненно, но есть и не очень удобные моменты».

ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА

Протяжённость второго этапа «Биша – Вади-аль-Давасир» – 685 километров, 457 из которых составит дистанция спецучастка. И уже во второй день участников ждут первые дюны – в первой трети спецучастка организаторы подготовили тридцатикилометровый пустынный отрезок. Но по заверениям дирекции гонки завтра участникам придётся поездить и по бездорожью.

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*