Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Дакар 2021: обзор 1 этапа (грузовики) - КАМАЗ-Мастер захватывает лидерство
3 январь 2021, 20:45

 Первый этап 43-го издания ралли-марафона "Дакар-2021" в Саудовской Аравии прошел в воскресенье, 3 января, по маршруту Джидда - Биша.

Как и в 2020 году участники «Дакара» отправились покорять бескрайние просторы Аравийского полуострова из портового города Джидда, раскинувшего свои многовековые улицы и площади на берегу Красного моря. Только теперь гонка проходит с одним важным но: строгий контроль, связанный с пандемией коронавирусной инфекции, что исключает любые контакты членов экипажей и команд с внешним миром и ограничивает пересечения внутри бивуака.

Прошедший накануне в окрестностях второго по величине города Саудовской Аравии и ее экономической столицы пролог позволил гонщикам почувствовать дух «Дакара», чей общий маршрут окольцует королевство и растянется на 8000 километров (4800 из которых придутся на скоростные спецучастки), и завершится через две недели в точке старта. Эти 11 километров нулевого этапа позволили организаторам «подвинуть» новичков и дать возможность более опытным пилотам занять высокие места в стартовом протоколе первого этапа марафона. Ведь «Дакар» - это не только приключение, но и борьба за результат и призы.

 

Субботняя «пристрелка» помогла экипажам вкатиться в гонку и еще раз проверить свои спортивные автомобили в приближенных к экстремальным условиях. Из заявленных на «Дакар» 321 транспортного средства к старту были допущены только 299 (в том числе 23 машины Dakar Classic).

Организаторы в 2021 году приготовили совершенно новый маршрут. И рассчитывать на то, что на определенном этапе встретятся знакомые направления, как это было в Южной Америке в прошлом десятилетии, уже не приходится. Первый этап по направлению на юго-восток Саудовской Аравии практически всю дистанцию проходил по гравийному покрытию и таил в себе опасность в виде каменистых участков. В таких условиях важно было сберечь шины.

Первым грузовой зачет, сохранивший все 44 заявленных на «Дакар» автомобиля, в 13:30 открыл белорусский экипаж Сергея Вязовича на МАЗе. Спустя 9 минут покорять 277-километровую дистанцию отправился грузовик команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Антона Шибалова, ставшего пятым на прологе. В 13:48 и 13:49 на старт вышли Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников соответственно. Айрат Мардеев, вернувшийся на «Дакар» в качестве боевого пилота спустя год, пересек стартовую линию в 13:53.

Уже на первой контрольной точке лучшее время показал Антон Шибалов. Лидерство экипаж № 501 сохранял до третьей временной отметки, оторвавшись от преследователей более чем на минуту. Однако острые камни, о которых предупреждали организаторы, встали на пути машины. На замену проколотого колеса ушло около 10 минут.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «День для нас начался нормально, ехали хорошо и стабильно. Было очень много камней. Хоть организаторы и указали, что их на этапе будет 3 процента, но показалось, что их было намного больше. Плюс большое количество низких деревьев и кустов, вредивших машинам. По ходу дистанции догнали Мацика и один из МАЗов, сигналили им, но они не особо старались пропустить нас. Пришлось ехать за ними в пыли по извилистым каменистым каньонам, где зацепили большой камень. Увидели его в последний момент, пытался уйти, но наехали передним правым колесом. На замену ушло около 10 минут. Еще минут пять потеряли, не попав в русло. Такая ловушка ждала нас, рядом же блуждал и Мацик. Выбрались и поехали к финишу».

Следом высокий темп прохождения спецучастка перехватил Айрат Мардеев, однако проблемы с навигацией во второй половине дистанции отбросили пилота на итоговое десятое место. Победу же на первом этапе одержал экипаж Дмитрия Сотникова - 3 часа 17 минут 50 секунд. Стабильная скорость и уверенное прохождение навигационных ловушек вывели российский экипаж в лидеры грузового зачета.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Со старта ехали за Андреем, постоянно держали его в поле зрения. Думаю, он тоже нас видел в зеркала. Вместе боролись с пылью, которая мешала подобраться к другим грузовикам. Потихоньку начали нагонять, видели  стоящего Андрея, но он показал, что ему не нужна помощь. Затем был непростой каменистый участок, на котором некоторые из машин стояли с пробитыми колесами или ехали очень медленно. Пришлось быть предельно аккуратными. Далее встретили два заблудившихся экипажа, но мы благополучно обогнали их и продолжили путь к финишу. Километров за 50 подъехали к Мацику, сигналили ему, но он не пропустил. Пришлось финишировать буквально в пяти метрах позади него».

 

Второй результат дня показал чех Алеш Лопрайс на Praga (+ 7 минут 56 секунд). Антон Шибалов на финише оказался третьим (+8 минут 7 секунд). Выигравший пролог Сергей Вязович стал четвертым (+10 минут 45 секунд), пятерку лучших замкнул Мартин Мацик на Iveco (+12 минут 58 секунд). Айрат Мардеев отстал на 25 минут 53 секунды. Стоит отметить и дебют трехкратного чемпиона «Дакара» чилийца Игнасио Касале, пересевшего с квадроцикла за руль грузовой машины и ставшего шестым на первом этапе. Более половины участников зачета столкнулись с коварными условиями «Дакара» и отстали от лидирующей группы более чем на полтора часа.

Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Стартовали далеко, пытались выбраться повыше, чтобы оказаться в своей скоростной группе. Долго обгоняли медленные грузовики, так как было мало места для маневра и сильно мешала густая пыль. Когда обошли соперников, начали догонять остальных. Удалось обойти порядка 6-7 машин. Но километров за 60 до финиша уехали немного в сторону, попали не в то русло. Очень долго ехали, все привязки и курсы вроде бы "били", но выхода из русла не находили. Пришлось забраться наверх по ущелью. Начали искать дорогу, несколько раз возвращались назад. Потратили на это около 25 минут. Хорошо, что взяли все точки и последние 50 километров старались максимально атаковать, чтобы отыграть потерянное время. Темп сегодня в целом был неплохой, но есть над чем поработать. Новый прибор в навигации внес свою изюминку, для штурманов, казалось, будет меньше работы, а стало только сложнее».

Столкнулся с техническими проблемами действующий победитель «Дакара» Андрей Каргинов. На 121 километре у его машины разлетелся вентилятор водяного радиатора. Был разрушен привод. На устранение неприятных и трудных для ремонта последствий от попавшего камня у экипажа ушло порядка 80 минут. На финиш экипаж №500 приехал с отставанием почти в полтора часа.

 

В понедельник караван ралли ждут дюны. На втором этапе Биша - Вади-ад-Давасир (общая протяженность 685 км, из которых 457 км будут боевыми) песчаные холмы растянутся на долгие 30 километров в первой части спецучастка. Петляющий маршрут с севера на юг будет вести участников строго на восток через высохшие русла рек. Финиш будет расположен недалеко от величественной пустыни Руб-эль-Хали.


результаты 1 этапа ралли Дакар 2021 (грузовики)


POS. EXP. DRIVE-TEAM MARK-MODEL TIME VARIATION PENALITY
1 507
(RUS) DMITRY SOTNIKOV
(RUS) RUSLAN AKHMADEEV
(RUS) ILGIZ AKHMETZIANOV
KAMAZ - MASTER 03H 17' 50''
2 504
(CZE) ALES LOPRAIS
(CZE) PETR POKORA
(ARE) KHALID ALKENDI
INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA 03H 25' 46'' + 00H 07' 56''
3 501
(RUS) ANTON SHIBALOV
(RUS) DMITRII NIKITIN
(RUS) IVAN TATARINOV
KAMAZ - MASTER 03H 25' 57'' + 00H 08' 07''
4 502
(BLR) SIARHEI VIAZOVICH
(BLR) PAVEL HARANIN
(BLR) ANTON ZAPAROSHCHANKA
MAZ-SPORTAUTO 03H 28' 35'' + 00H 10' 45''
5 503
(CZE) MARTIN MACIK
(CZE) FRANTISEK TOMASEK
(CZE) DAVID SVANDA
BIG SHOCK RACING 03H 30' 48'' + 00H 12' 58''
6 517
(CHL) IGNACIO CASALE
(CHL) ALVARO LEON
(CZE) DAVID HOFFMANN
TATRA BUGGYRA RACING 03H 31' 56'' + 00H 14' 06''
7 518
(CZE) JAROSLAV VALTR
(CZE) JAROSLAV JR VALTR
(CZE) RADIM KAPLANEK
VALTR RACING TEAM 03H 34' 12'' + 00H 16' 22''
8 506
(NLD) MARTIN VAN DEN BRINK
(NLD) WOUTER DE GRAAFF
(CZE) DANIEL KOZLOVSKY
MAMMOET RALLYSPORT 03H 39' 29'' + 00H 21' 39''
9 514
(CZE) MARTIN SOLTYS
(CZE) DAVID SCHOVANEK
(CZE) TOM IKOLA
TATRA BUGGYRA RACING 03H 40' 01'' + 00H 22' 11''
10 509
(RUS) AIRAT MARDEEV
(RUS) DMITRIY SVISTUNOV
(RUS) AKHMET GALIAUTDINOV
KAMAZ - MASTER 03H 43' 43'' + 00H 25' 53''
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*