Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Дакар 2020: День отдыха в Эр-Рияде
11 январь 2020, 20:22

Сегодня у участников «ДАКАРа» – официальный день отдыха. Позади ровно половина этапов – шесть из 12 – впереди остаётся ещё шесть. Самое время, чтобы перевести дух.
Бивуак дня отдыха располагается в столице Саудовской Аравии – городе Эр-Рияд. Крупнейший город королевства населяют почти 8 млн человек и сюда впервые пришло столь легендарное спортивное событие, как ралли «ДАКАР».
Первые поселенцы появились на месте Эр-Рияда ещё четыре тысячи лет назад – это были арабы-кочевники. Прошли годы и теперь в Эр-Рияд прибыли современные «кочевники» – караван машин участников «ДАКАРа».

 
Многие считают, что день отдыха приходится ровно на середину дистанции ралли-марафона, но это не совсем так. По итогам шести дней гонщики преодолели 2383 километра скоростной дистанции, а её середина составляет 2551 километр. Так что экватор «ДАКАРа» участники достигнут завтра во время седьмого этапа – примерно на 168-м километре спецучастка.
День отдыха является таковым лишь с точки зрения спортивной составляющей, то есть прохождения спецучастков. Ни спортсменам, ни техническому персоналу команд отдыхать в прямом смысле этого слова не приходится.
По окончании шестого этапа представители прессы были информированы о том, что в «день отдыха» большие команды организовывают пресс-подходы к своим пилотам и презентации. Но это – работа для гонщиков и журналистов.
Ралли сменило «прописку» с Южной Америки на Аравийский полуостров, и здесь, в Саудовской Аравии, участники продолжают удивляться высокому качеству оказываемого сервиса. «ДАКАР», возможно, теряет приключенческий дух в части где бы найти горячий душ или хорошенько отстирать свою экипировку. Сегодня «Кейтеринг Саудовской Аравии» привез на бивуак мобильную прачечную, куда все желающие смогли сдать свои вещи.
А чем заняты механики и инженеры команд?
 В гоночных коллективах кипит работа! Механики проводят ревизию грузовиков, автомобилей, мотоциклов и квадроциклов – необходимо тщательно проверить все узлы и агрегаты, оценить степень износа их деталей и надёжность узлов, превентивно или планово заменить некоторые компоненты, чтобы в будущем избежать возможных технических неполадок. Тем более, что сразу после дня отдыха участников ждёт самый протяжённый спецучасток «ДАКАРа».

Сергей Вязович, мастер спорта Республики Беларусь международного класса по автоспорту, руководитель спортивного коллектива «МАЗ-СПОРТавто», пилот экипажа № 503: «На сегодняшний день в «день отдыха» – особенно на моей машине – мы меняем все компоненты. Просто для того, чтобы лишний раз перестраховаться. А по остальным машинам, в принципе, такие же регламентные работы. Единственный момент, мы по результатам исследований масел принимаем решение стоит ли или не стоит углубляться в ремонт отдельных агрегатов, оцениваем степень износа. На автомобиле, который сейчас находится в ТОП-3, ремонт делается на опережение, превентивно, чтобы обезопасить себя.

Как часто мы меняем моторные и трансмиссионные масла? Скажу так – мы перестали думать про масло! Думаю, что это и есть показатель того, что с каким-то узлом нет проблем. Если мы раньше меняли одно масло на другое, постоянно думали о его ресурсе, то теперь мы просто про это не думаем. Есть регламентные работы, которые нужно провести по пробегу каждой детали, и мы их просто выполняем. Вот и всё. Когда ты о каком-то узле или каком-то материале меньше всего думаешь, значит он тебе не доставляет проблем. Мне кажется, это лучшая оценка эффективности работы смазочных материалов».
Не до отдыха и специалистам мобильной лаборатории G-Energy – они продолжают проводить обширную исследовательскую программу, чтобы предоставлять инженерам и механикам команды «МАЗ-СПОРТавто» подробную информацию о внутреннем состоянии узлов, работающих с применением продуктов G-Energy.

По прошествии шести гоночных дней все узлы и агрегаты грузовиков работают в штатном режиме. Масло справляется с тяжёлыми условиями эксплуатации. Наблюдается равномерная динамика изменения физико-химических параметров продукта и на данный момент масла имеют запас эксплуатационных показателей. Но тем не менее на день отдыха во всех агрегатах по регламенту команды производится замена масла.

ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА

Седьмой этап ралли-марафона по маршруту «Эр-Рияд – Вади аль-Давасир» станет самым протяжённым за всю гонку – это первый из двух специальных участков нынешнего «ДАКАРа», дистанции которых превысят отметку в 500 километров. Таких скоростных участков будет два – седьмой, протяжённостью 546 километров, и десятый, протяжённостью 534 километра.

Завтра спортсменов ждёт не только самый протяжённый, но ещё и самый разноплановый этап. Им предстоит преодолеть и пески, и дюны, и бездорожье. При этом навигация вновь будет осложнена большим числом хаотично расположенных дорог – штурманам будет непросто найти правильный маршрут.
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*