Участники ралли-марафона «ДАКАР» преодолели первую треть дистанции гонки. Ралли, впервые проводимое на территории Саудовской Аравии, продолжает ставить сложнейшие задачи перед гонщиками и райдерами – один за другим участники сталкиваются с проблемами.
353-километровый спецучасток наконец-то увел гонщиков и райдеров в огромные дюны – почти половина маршрута в четверг пролегала в песках, возможно менее техничных, но столь же впечатляющих. Спуски и подъемы, местами скрытые пустынной травой, требовали внимания водителей. Впрочем, хватало также камней и скал, они послужили неплохими ориентирами для штурманов, но пилотам приходилось не забывать о риске прокола.
Пятый этап финишировал в городе Хаиль, который находится в оазисе посреди пустыни Неджд. Хаиль – столица бывшего государства Джебель-Шаммар, в 1921 году присоединившегося к королевству Саудитов. Основными особенностями региона являются две великие горные цепи – гранитная Аджах и базальтовая Салма, а также огромные песчаные дюны Аль-Нафуд. Город Хаилькак раз и расположен на южном фланге Аджаха.
Предыдущий день «ДАКАРа» был отмечен большим количеством пробитых колёс – усыпанная камнями трасса сыграла свою роковую роль. Время, потерянное на установку запасных колёс, конечно же отразилось в результатах участников – после четвёртого спецучастка произошло несколько важных изменений в генеральной классификации.
По итогам одной трети «ДАКАРа» ни одному из прошлогодних победителей марафона так и не удалось возглавить ни один из зачётов. А фавориты гонки продолжают испытывать удары судьбы. К примеру, зачёт мотоциклистов за минувшие два дня потерял сразу трёх сильных участников – на пятом спецучастке упал и прекратил борьбу победитель «ДАКАРа» 2017 года и действующий победитель международного ралли «Шёлковый путь» Сэм Сандерленд из заводской команды KTM, а заводская команда Yamaha лишилась сразу двух райдеров – Адриен ван Беверен и Ксавье де Султре не смогли продолжить борьбу.
ГРУЗОВИКИ
Тройка лидеров зачёта грузовиков «ДАКАРа» вновь претерпела изменения – выступающий при поддержке "Газпромнефть - смазочные материалы" пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей ВЯЗОВИЧ теперь занимает третье место.
Градус борьбы в «грузовом» зачёте и не думает снижаться – в четверг по ходу спецучастка лидер менялся дважды. Со старта гонку возглавил экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова. Но после первой сотни километров дистанции его опередил коллега по команде Антон Шибалов. Именно он лидировал дольше всех и начал было уезжать от соперников, но за сто километров до финиша спецучастка ситуация резко изменилась – Дмитрий Сотников вырвался на первое место, причём с большим гандикапом.
На финише Дмитрий Сотников показал лучший результат. Антон Шибалов прибыл вторым – он проиграл победителю спецучастка 3,6 мин. Андрей Каргинов финишировал третьим – его отставание от Сотникова составило 3,15 мин.
Сергей ВЯЗОВИЧ, выступающий на капотном «МАЗе» с логотипом G-Energy на борту, финишировал на пятом спецучастке с четвёртым результатом. В самом начале скоростного участка белорусский экипаж шёл вторым, но из-за слишком «мягких» настроек подвески удерживать максимальный темп было невозможно, и он пропустил вперёд двоих соперников.
Ещё один пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Александр ВАСИЛЕВСКИЙ финишировал на пятом спецучастке с 10-м результатом. Его сокомандник Алексей ВИШНЕВСКИЙ стал 12-м финишером.
По итогам пятого спецучастка Андрей Каргинов сохранил за собой позицию лидера «грузового» зачета. В 15 минутах позади него на втором месте теперь идёт его товарищ по команде Антон Шибалов. Третье место принадлежит Сергею ВЯЗОВИЧУ.
Главным неудачником в зачёте грузовиков сегодня стал лидер команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Он шёл по трассе с пятым временем в виртуальном табеле о рангах, но на 163 километре спецучастка остановился из-за поломки. На момент выхода данного пресс-релиза ремонт всё ещё продолжается – Эдуард потерял уже несколько часов.
ЧТО ЖДЕТ УЧАСТНИКОВ ЗАВТРА
Завтра участников «ДАКАРа» ждёт кардинальное изменение дорожных условий – спецучасток из Хаиля в Эр-Рияд уведёт караван участников в пески и дюнные массивы. Те, кто имеет опыт езды в пустынных условиях будет иметь существенное преимущество.