Первый аргентинец, буквально влетевший в Дакар на своем квадроцикле, - молодой Маркос Патронелли – очень удивил всех, взяв второе место в 2009 году. Этот пример заставил еще 11 его соотечественников попробовать свои силы в Дакаре – уникальная ситуация в истории ралли.
Придя вторым в 2009 году, уступив лишь чеху Джозефу Мачасеку, и получив звание настоящего короля в своей категории, молодой аргентинец присоединился к числу национальных героев страны.
В этом году 11 его соотечественников приняли участие в битве за титул, составив более половины общего числа участников ралли на квадроциклах. Добавьте сюда чилийца Эрнандеса, уругвайца Хендерсона и бразильца Колета, и станет понятно, что эта категория приобретает латиноамериканский привкус, чего раньше никогда не было.
Это влияние южноамериканских гонщиков во многом обязано своим возникновением, потрясающему выступлению Патронелли – единственного аргентинского участника в прошлом году.
Именно так считает Пабло Копетти – новичок ралли: «Патронелли вдохновил многих. Прошлогодний Дакар в 2009 году и это 32-ое ралли тому доказательство. Однако во многом мы обязаны тому факту, что квадроциклы довольно популярны у нас в стране».
С этим соглашается и Хулио Эстангет: «У некоторых из нас не хватило времени на Дакар 2009. Если Дакар пройдет здесь же в 2011 году, Аргентину будут представлять еще больше гонщиков на квадроциклах».
Однако по словам Эдгардо Дрисса (№ 272), эта страсть Аргентины к квадроциклам имеет более прозаичное происхождение: «Все просто – все дело в экономике, - говорит участник «Mendoza ATV Racing» (команды с тремя заявленными квадроциклами». – Это в три раза дешевле, чем принимать участие на 4X4. Что касается мотоциклов, тут тоже свои заморочки… В результате для некоторых Дакар представляется возможным только с квадроциклом».
Факт остается фактом: во Франции, как и в Испании, уровень продаж квадроциклов вот уже несколько лет превышает уровень продаж мотоциклов. Однако эта популярность не так заметна на Дакаре.
Для Хуберта Делтрю – продавца квадроциклов в Каркассоне страсть Аргентины к этому виду транспорта вполне объяснима: «Аргентина любит квадроциклы. Население привыкло к этому виду транспорта и хочет перенести его в спорт».
Он с некоторым недовольством считает, что объяснение слабой популярности квадроциклов среди его соотечественников на Дакаре лежит в недостатке освещения прессой этого вида спорта во Франции.
«Если бы квадроциклы чаще появлялись в прессе, участников из моей страны стало бы больше. Но квадроциклам не уделяют должного внимания. Если их не будут освещать, они не привлекут спонсоров и участников», - рассказал Карякин сайту http://x-start.ru/
Своими мыслями также поделился недавний лидер испанец Хуан Мануэль Гонсалез. По его мнению, продажи квадроциклов возросли,так как они являются новинкой, и что людям намного проще ездить на них. Особенно популярен стал квадроцикл outlander 800, который очень мощен для своей ценовой группы. Однако в этом году ситуация довольно нестабильная.
«В 2008 году мы продали 45 000 квадроциклов, а в 2009 году всего лишь 3000. Все из-за закона о защите гор, который ограничивает использование квадроциклов, но и из-за экономического кризиса, - говорит он. – В этом году на Дакаре я единственный испанский гонщик на квадроциклах. А вот Аргентину представляет довольно много участников, так как появляются молодые гонщики».
Аргентина, ее молодые гонщики и поклонники-энтузиасты имеет все преимущества.