Второй тур программы Pirelli Star Driver этого года, похоже, надолго запомнится своими отрицательными моментами – все участники турнира пострадали от одних и тех же проблем с механикой.
У всех пяти машин, представленных в состязании, испортились бензонасосы, и только один из гонщиков, финн Яркко Никара (Jarkko Nikara), прошел все 17 положенных этапов.
Команда Ralliart Italy, работающая с автомобилями Mitsubishi Lancer Evolution Xs, старается, не покладая рук, чтобы успеть починить машины до начала следующего этапа – Акропольского ралли – которое запланировано на 11-14 июня.
Только Никара смог завершить пятничное выступление и, хотя все пять машин вернулись на трассу на следующий день, они так и не смогли наверстать упущенное. В субботу все бензонасосы на Mitsubishi Lancer заменили, отчасти это решило проблему, но на низких оборотах двигателя пропуски зажигания сохранились.
На второй день соревнований первым с трассы сошел Марк Таппер (Mark Tapper). Его автомобиль потерял мощность в скоростном повороте и гонщик не смог предотвратить столкновение с деревом. Никос Томас (Nicos Thomas) смог привести машину в порядок к полудню субботы, но ремонта хватило ненадолго. Опасение усугубить ситуацию еще более серьезными неполадками, связанными с топливом, вынудило команду уйти с трассы. Еще одним пострадавшим от субботних перипетий стал Мартин Семерад (Martin Semerad). Его участие в турнире закончилось тем, что двигатель заглох практически на финальном этапе гонки – вышла из строя система охлаждения.
В воскресное утро на старте оказались только Никара и Джон Уильямс (Jon Williams) из Южной Африки. В субботу Уильямса задержала поломка усилителя рулевого управления и он приложил все усилия, чтобы в последний день гонки его Lancer мог участвовать в гонке, но победа досталась Никара. Несмотря на проблемы с зажиганием, финн уверенно вел машину и в первый день соревнований показал лучшее время в группе N. Некоторое время спустя он стал первым гонщиком Pirelli Star, чей результат попал в первую десятку в общем зачете - по итогам субботнего предварительного тестирования он оказался на девятом месте. В воскресенье Никара еще немного улучшил свои показатели времени среди участников группы N и в этой категории занял третье место.
«В этом ралли я хотел дойти до конца и пройти все СУ», говорит гонщик. «Я знаю, что мне нужно было набрать дополнительный опыт в работе с этим автомобилем и у нас это получилось. Да, у нас были проблемы в ходе гонки, но я доволен результатами, которых мы добились, и завершением ралли».
Фил Шот (Phil Short) из администрации Pirelli Star Driver пояснил следующее: «Результаты всех участников были разные. Среди позитивных моментов можно отметить несколько хороших результатов, достигнутых гонщиками, особенно Яркко. Его показатели были великолепны. Но, конечно, были и неприятности, связанные с системой подачи топлива. Механики проанализировали проблему, и группа Ralliart Italy уверена, что к следующему ралли в Греции все будет исправлено».
«Чтобы решить проблему, связанную с превращением топлива в пар, Ralliart Italy заменила один из топливных баков на Mitsubishi Никоса Томаса, выступавшего под номером 61. В последний день соревнований организаторы выпустили эту контрольную машину на трассу, чтобы точнее определить происхождение неполадок. Помимо исследований топливного бака, команда также пересмотрит пути подачи топлива, чтобы выявить и предотвратить его испарение. Это необходимые меры, потому что следующий этап пройдет при еще более жаркой погоде», добавил он.
Автор:moond |