Уличные гонки в последнее время стали настоящим камнем преткновения, разделившим общество на две половины. Одни утверждают, что это опасный, чуть ли не преступный, вид спорта, приводящий к ДТП на дорогах, которым занимаются богатенькие сынки и прочая нечисть возомнившая себя крутыми гонщиками. Другие наоборот, оправдывают его и не видят ничего плохого в данном виде увлечения. Они утверждают, что это способствует развитию автомобильных гонок в России и повышает уровень культурного вождения.
Так давайте разберемся в чем же тут дело… Сайт http://crimealawyers.com/ провел подробный анализ этого явления.
В настоящее время существует множество разновидностей подобных гонок: драгрейсинг, дрифт, чек поинт.
Драг рейсинг изначально появился в 40-50 годы прошлого в США. Это спринтерский заезд по прямой на 201, 402, 804 либо 1609 м. Естественно они были нелегальными и иногда даже приводили к ДТП. Поэтому полиция США быстро задумалась об этой проблеме и начала жестко контролировать и пресекать проведения данных мероприятий. Однако американские власти прекрасно понимали, что обычными запретами это не остановить. И чтобы избежать дальнейшего нарастания аварийных ситуаций на дороге, было начата строительство специализированных автодромов. Первый из них был построен в штате Калифорния. В настоящее время этот вид гонок все больше переходит из разряда уличных в разряд профессиональных видов спорта со своей организационной структурой и жесткими правилами.
На рубеже 90-х годов он перекочевал в Россию. Естественно, изначально он тоже появился как незаконный вид спорта и преследовался представителями ГИБДД. В 2002 году многие из участники поняли безперспективность конфронтации с властями, к тому же нелегальный статус часто приводил к ДТП, и создали федерацию драг рейсинга России (РФДР). Хотя до сих пор существует множество драгстеров, которые продолжают организовывать нелегальные гонки, все же тенденция идет к переходу на цивилизованные рельсы. В настоящее время существует даже общество инвалидов-колясочников, которые выступают в драг рейсинге. Его представителем является инвалид первой группы Таропатов Михаил, участвовавший 17 октября на аэродроме Штыкова во Владивостоке.
Дрифт представляет из себя управление автомобилем в управляемом заносе. Его родиной считается Япония, однако широкую популярность в мире он получил, попав в США. Отличительной особенностью дрифта от многих других видов автогонок то, что здесь участники соревнуются не на время, а на другие параметры. Такие как: средняя скорость автомобиля при прохождении трассы, угол к траектории и т.д.
Дрифт также подразделяется на «уличный» - не легальный и вполне официальный, проводимый при поддержке властей. Пожалуй самым популярным чемпионатом в России считается «Формула Дрифт». Его этапы проходят на специально оборудованных трассах (например в Московском Тушино и автодроме «Красное кольцо» в Красноярске).
Нами не было рассмотрено множество других гоночных серий, однако уже исходя из этого можно сделать некоторые выводы. Проблема не в том, что какие-то гонки плохие или опасные. А в том кто и как их организовывает. Любая продуманная и качественно организованная гонка – это всегда интересное зрелище и шоу. Она не ведет к созданию аварийности на дороге, и уж тем более к ДТП. Конечно, аварии случаются и в профессиональном спорте, однако страдают в них люди, которые сознательно на это идут. К тому же меры безопасности, применяемые на официальных мероприятиях, существенно повышают выживаемость при таких авариях.
более подробно читайте на http://crimealawyers.com/shtraf-za-otsutstvie-rabochego-mesta-dlya-invalida/
Автор:san |