Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Citroen
9 декабрь 2009, 07:55

Citroen
Самый успешный гонщик: Себастьян Леб, 54 победы
Самая успешная модель:

Citroen Xsara WRC (2005), 11 побед

Побед в WRC: 60 (на конец сезона 2009)

Команда Peugeot все еще пытается составить для себя самую успешную историю из всех команд группы В, а у ее версальской коллеги по PSA Citroen уже все готово.

Первая победа Citroen на высшем уровне современного автоспорта состоялась 10 лет назад, благодаря прекрасной модели Xsara Coupe. В 1999 году Филипп Бугальски (Philippe Bugalski) одержал две победы в автомобиле Xsara с передним приводом и без  наддува. Мощность двигателя не превосходила своих соперников класса WRC, но вся машина весила как минимум 270 кг. На сухом асфальте недостаток сцепления отражался на ней меньше, чем на полноприводных автомобилях.
Но настоящий успех пришел два года спустя. В процессе своего развития Xsara WRC получила название T4, которое закрепилось за ней навсегда. Между прочим, над этой моделью среди прочих работал и Жан-Клод Вокар (Jean-Claude Vaucard), который спроектировал 205 T16. В марте 2001 на своем дебютном ралли в Испании автомобиль доминировал на протяжении 14 этапов, и тем не менее, первой победы своего нового полноприводного детища команда дождалась только через семь месяцев. Это произошло на Tour de Corse, где Хесус Пурас (Jesus Puras) выиграл все этапы, кроме одного.

История помнит первую победу Пураса, а фанаты ралли никогда не забудут усилия, которые за день до того прилагал Себастьян Леб (Sebastien Loeb) на гонке в Санремо. Несмотря на то, что для него это был только третий заезд в автомобиле WRC и в результате он проиграл, уступив Жилю Паницци (Gilles Panizzi) всего 11 секунд, Лебу удалось заставить итальянца изрядно поволноваться. Это было невероятное выступление никому ранее неизвестного француза, и начало плодотворного сотрудничества, продолжающегося по сей день.

Тремя месяцами позже он выиграл Ралли Монте-Карло, но упустил победу и остался  вторым, поскольку команду уличили в нарушении правил Чемпионата при смене покрышек. Однако, это была всего лишь отсрочка неизбежного. В середине года на Германском ралли Леб впервые занял высшую ступень пьедестала.
В 2003 году Себастьян Леб, Колин МакРей (Colin McRae) и Карлос Сайнц (Carlos Sainz) составили идеальную команду для первого полного сезона Xsara WRC. По итогам турнира от звания чемпиона мира молодого француза отделял всего 1 балл, и это был последний раз, когда он уехал с Чемпионата без титула.

Xsara была простой, эффективной и быстрой, и прекрасным примером тому может послужить ее поперечная коробка передач. В 2003 году разработчики столкнулись с небольшими проблемами при скоростной езде по гравию, но к следующему сезону о них можно было забыть. В процессе усовершенствования автомобиля Citroen никогда не изобретал чего-то сверхъестественного – в этом просто не было необходимости. Даже когда производитель отозвал свою заявку на участие в Чемпионате мира 2006 года, Леб получил очередное звание в составе частной команды Kronos за штурвалом того же автомобиля.

Возвращение Citroen в 2007 ознаменовалось появлением C4 WRC – модели, не слишком похожей на своего предшественника, но обязанной своим успехом такой же головокружительной скорости, и чувствующей себя на трассе, что называется, «как дома».

C4 длиннее и шире, чем Xsara, но в электронике и трансмиссии здесь используются иные, соответствующие актуальным требованиям FIA, технологии. Кроме того, производитель стал более дальновиден по сравнению с прошлыми годами: теперь такие детали, как двигатель, коробка передач и демпферы способны «пережить» более чем одно ралли.

Как и в случае с Xsara, с момента своего появления на трассе модель C4 не претерпела значительных изменений. А поскольку в кабине этого автомобиля Леб одержал уже 26 побед, можно сказать, что в радикальных переменах и вовсе нет необходимости.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Эллада Кирякулова
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*