2004 - часть 1
В 2004 году количество ралли в календаре впервые выросло до 16 – к старому расписанию прибавились Мексика и Япония. Итальянское ралли переместилось из Сан-Ремо в Сардинию. Уэльс с традиционного места в конце сезона передвинулся на сентябрь, что сделало эту гонку менее сложной (грязи на трассе изрядно поубавилось), а его старое место заняла Австралия.
2004 - часть 2
Итак, пункт 1: начнем с нового старого состава команд, потому что эта ситуация наилучшим образом иллюстрирует путаницу, через которую прошел автоспорт. Система номинирования действовала с 1995 года. Тогда каждый производитель мог представить 3 машины, но засчитывались только 2 лучших результата. Так продолжалось до тех пор, пока в 1997 году количество машин не сократили до двух. В 2002 по некоторым веским причинам мы вернулись к 3 автомобилям, а в 2004 их снова стало 2.
2004 - часть 3
Следует упомянуть о том, что по некоторым причинам команды из трех участников лучше, это признали все производители, даже Subaru и Skoda. Они не обязательно обходятся дороже.
2004 - часть 4
Super Rally в корне противоречит духу ралли. Да, в последний день было бы неплохо увидеть как можно больше автомобилей, и в этой системе есть некоторый потенциал. Но представим себе марафонское ралли и ситуацию, когда доминирующий гонщик допускает глупую ошибку...
2004 - часть 5
Отчасти проблема состояла в том, что было заявлено, будто асфальтовые ралли не интересны для ТВ. Это неправда. Но лучше всего общее мнение выразил Гай Фрекелин (Guy Fréquelin) из Citroen: команда пытается продать свой автомобиль обычным людям, а не производит его только для демонстрации!