Это был сезон очень упорной борьбы – настолько упорной, что в следующем году FIA снова сменит систему начисления очков. Лидерам гонки пришлось нелегко, но никогда прежде для получения чемпионского титула гонщикам не нужно было так мало очков. Ричард Бернс (Richard Burns) в конце концов ушел из Subaru. Несмотря на завоеванное чемпионского титула WRC, он был просто в отчаянии от ненадежности машины. При обычных обстоятельствах в сезоне 2001 года ему бы ни в коем случае не удалось подняться выше третьего места, но… Хорошим примером того, что происходило на трассах, может послужить последний этап Чемпионата WRC сезона 2001 года: из 4 пилотов, оспаривавших титул, 3 выбыли в первый же день гонки. Бернс неизбежно последовал бы за ними, уступив титул Колину МакРею (Colin McRae), однако произошел уникальный в истории ралли прецедент, когда машину, которой для того, чтобы сдвинуться с места, понадобилась посторонняя помощь, не дисквалифицировали! Бернс занял 3-е место, заполучив к концу сезона 44 очка, что на 21 очко меньше, чем прошлогодний чемпион. Это самый низкий показатель для победителя за всю историю Чемпионата.
Большинство гонщиков остались в составе своих команд. В то же время, Дидье Ориол (Didier Auriol) сменил третью команду за последние 3 года, и впервые за свою долгую карьеру перешел к французам. К сожалению, большой любви у них не получилось. Разлад начался, когда Ориол пожаловался, что администрация Peugeot никогда не прислушивается к его пожеланиям по поводу автомобиля, а команда заявила, что глубоко разочарована неспособностью гонщика провести тесты и отладить машину под себя.
Автор:Эллада Кирякулова |