Единственным значимым изменением в календаре по сравнению с прошлым годом было то, что Корсика переместилась со своего привычного места следом за Сафари в начале мая обратно на октябрь. Китайское ралли, пробывшее в графике всего 1 сезон, пришлось отменить по тем же политическим и организационным причинам, что и Ралли Индонезии, которое оно сменило год назад. Как бы то ни было, в этот раз FIA оказалась готова к такому повороту событий и держала про запас ралли Кипра. Однако, все это заставило задуматься над вопросами выбора и определения качества трасы, впервые участвующей в Чемпионате, которые год от года становились все острее. Если помните, Индонезия появилась в календаре, когда турнир насчитывал всего 8 этапов, и работала ротационная система. Тогда не было необходимости проводить целых 14 гонок. А Кипр – очень сложное и дорогое мероприятие, не обслуживающее ни один рынок сбыта автомобилей. В последующие годы команды не раз еще раскритикуют целесообразность проведения этого этапа WRC и некоторых другие ралли, выбранных организаторами для участия в Чемпионате.
С уходом Toyota, двум звездам автоспорта пришлось искать себе новую команду. Дидье Ориол (Didier Auriol) перешел в Seat, которая рассчитывала на то, что его опыт сослужит ей хорошую службу. Но в то время в Seat уже начались проблемы, и через пару лет Ориол обнаружил, что снова оказался в команде, которая вот-вот перестанет участвовать в турнире. Самое обидное то, что гонщик выдвинул несколько предложений по улучшению автомобиля, но все они требовали освидетельствования на соответствие правилам Чемпионата. Seat сделала необходимые инвестиции, запустил модель Evo3, а затем ее головная фирма Volkswagen закрыла проект всего через несколько дней после того, как машина участвовала в Финском ралли. Таким образом, польза от внесенных изменений и улучшенных технических характеристик так и не успела оправдать затраты.
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |