Технические ограничения: Правила группы A наконец стали более мягкими. Консервативные автомобили классов N1-4 и A5-8 получили больше свободы, благодаря введению спецификаций WRC, что было особенно заметно в сравнении со стандартными требованиями к дорожным автомобилям. Новая формула позволяла использовать турбо и полный привод, если таковые имелись на одной из моделей вашего уровня. Также был положен конец необходимости собирать по 5000 соответствующих требованиям машин в год, которая была самой неприятной чертой группы A с 1987 года.
В целом требования, предъявляемые к автомобилям, участвующим в Чемпионате, имеют много общего с требованиями группы S, которая должна была возродиться еще в 1988, но к неудовольствию некоторых производителей так и осталась историей.
Отчасти в результате изменений в системе номинации никаких значительных перемен в составах команд не произошло (как вы помните, в таком количестве этапов участвовало всего 6 заводских гонщиков). Вместо трех машин у Subaru осталось всего две, и №2 повели Кеннет Эрикссон (Kenneth Eriksson) и Пьеро Лиатти (Piero Liatti). Команда Mitsubishi приняла еще более неожиданные меры, заставив Ричарда Бернса (Richard Burns) и Уве Ниттеля (Uwe Nittel) делить автомобиль №2, а немец от имени Ralliart Germany вел устаревшую заводскую модель 1996 года.
Кроме того, в начале сезона Mitsubishi выпустила абсолютно новую модель Lancer EvoIV (новая база, перемещенные двигатель и коробка передач, и тп.), но в это же время вводятся новые правила, а машина собрана в соответствии с традиционными характеристиками A8!
Еще два на тот момент упорных соперника, Subaru и Ford, в погоне за максимальной выгодой от новых свобод, не мудрствуя лукаво, одновременно запустили новые WRC версии своих Impreza 555 и Escort Cosworth.
Первая машина, полностью соответствующая требованиям Чемпионата, Toyota Corolla WRC, дебютировала на ралли Финляндии. Toyota (вернее, Ове Андерссон (Ove Andersson) всегда хотела участвовать в ралли на более компактной и легкой модели Corolla. Самая быстрая из дорожных машин этого ряда обладала двигателем без наддува мощностью всего в 160 л.с. и передним приводом, а потому компании пришлось собрать специальный гоночный автомобиль на основе мотора Celica мощностью 200 л.с. и оснастить ее полным приводом. Вскоре интерес проявился и у других производителей, ведь более свободные требования позволяли достичь мгновенного успеха!
В Ford снова произошла путаница. В 1995 от полной заводской команды в Борхеме они перешли к частнику R.A.S., затем в 1996 вернулись в Борхем, а еще через год – к Малкольму Уилсону (Malcolm Wilson). Однако, это решение запоздало, Малкольму нужно было вначале поставить свой бизнес на нужные рельсы, нанять инженеров, а уж затем заниматься новым Escort WRC. Проект был запущен слишком поздно, все возможности для тестирования упущены, и до самого последнего момента не было ясно, сможет ли заводская команда Ford участвовать в Ралли Монте-Карло.
После восстановления Карлоса Сайнца (Carlos Sainz) и окончания неразберихи с Франсуа Делекуром (Francois Delecour) и Бруно Тьери (Bruno Thiry), последний был заменен бывшим гонщиком заводских команд Toyota и Mitsubishi Армином Шварцем (Armin Schwarz). Он оказался самым надежным гонщиком начала сезона 1997, постоянно приносящим команде очки, но на полпути Ford почему-то отказался от его услуг, взяв в команду Юху Канккунена (Juha Kankkunen).
Автор:moond |