Система баллов: Поскольку теперь мы снова имеем дело с полной программой, система начисления очков вновь пересмотрена (хотя за последние двадцать лет в чемпионате гонщиков это происходит впервые). Что касается производителей, то в первую очередь мы избавились от элемента, вносящего еще большую путаницу, чем бонусные баллы – от дополнительных очков за позицию в группе. Далее система приведена в соответствие с системой подсчета очков для F1, что помогло избавиться от глупых цифр 400+ в турнирной таблице и сделать подсчет более прозрачным. Для гонщиков лучшая десятка 20-15-12-10-8-6-4-3-2-1 сменилась лучшей шестеркой 10-6-4-3-2-1. Те же самые оценки позиций применялись и в заводском чемпионате.
Производители по-прежнему должны заранее номинировать команды, которые будут зарабатывать для них очки, но в 1995 общий результат складывался из достижений двух лучших машин, а в 1997 в гонке участвуют уже не 3, а всего 2 автомобиля. Однако, поскольку в этом сезоне на Чемпионате присутствовали всего три производителя, только 6 машин получили право бороться за очки. В гонке не осталось места риску, стратегии и пробам новых талантов, потому что каждая неудача на трассе непременно повлекла бы за собой потерю зачетных очков! Это означало, что команды лишились шанса «разыграть джокера» - пригласить новичка или местного гонщика на заводской чемпионат - и даже возможности позволить своим проверенным пилотам вести гонку, как им заблагорассудится.
Автор:moond |