Хотя изначально никаких изменений в календаре не предполагалось, в 1991 году в Чемпионате появился еще один этап, предпоследний по счету – Ралли Каталунья. Проведение его было запланировано на ноябрь. Впервые в расписании сезона WRC оказалось 14 трасс, но Швеция, Новая Зеландия и Бандами по-прежнему не участвовали в заводском турнире, а потому в чемпионате гонщиков оказалось на 4 квалификационных этапа больше, чем у производителей.
Очки, как и раньше, получали 7 лучших команд, но 9 лучших пилотов вместо 8.
Невероятно, но победа Toyota в Монте-Карло оказалась первым случаем за последние 4 года (с тех пор, как в 1987 году группа A стала основной), когда лидером Чемпионата стала не Lancia. Несмотря на то, что Сафари за последние годы стало коньком японцев, итальянские соперники смогли отвоевать первенство на этой трассе, но вскоре Toyota вернула себе лидерство, обогнав их на Корсике!
На Ралли Сафари Nissan представил новое снаряжение и автомобиль Sunny GTI-R. Машина казалась не очень многообещающей, но в первой же гонке обошла Subaru и Mitsubishi!
В 1991 произошло два значимых события, связанных с гонщиками.
Команда Ford оказалась в ситуации, когда потеряла своего основного пилота Пентти Айриккала (Pentti Airikkala), который решил завершить свою карьеру, в то время как искала замену Франко Кунико (Franco Cunico). Один из новичков команды не вызвал у публики ни симпатии, ни понимания – им оказался Алессандро Фиорио (Alessandro Fiorio), сын главы команды Lancia. Такой выбор в самом деле сложно понять, в особенности учитывая то, что среди кандидатов были и два подающих надежды молодых британца, Марк Ловелл (Mark Lovell) и Колин МакРей (Colin McRae), тесно связанных с Ford и оставленных в стороне ради того, чтобы угодить главе Lancia.
Второй человек, вызвавший интерес у команды, по крайней мере, имел все шансы очень скоро стать звездой автоспорта. Франсуа Делекур (Francois Delecour) почти выиграл первую же гонку в составе Ford притом, что это был к тому же и первый опыт на полноприводном автомобиле с турбодвигателем! Не было никого, кто остался бы равнодушен, и когда Франсуа в слезах упал на финишную черту Ралли Монте-Карло. Это было его первое выступление такого уровня, он лидировал с самого начала и потерял первое место на самом последнем участке трассы - только из-за поломки подвески, никакой личной оплошности!
Ари Ватанен (Ari Vatanen), используя старые связи, активно помогал французу, который завоевывал кубки для Peugeot и участвовал в Чемпионате Франции, пробиться в новую команду. Разумеется, это происходило еще до того, как Ари узнал, что Mitsubishi собирается уволить его, и получилось, что он собственными руками закрыл для себя путь в Ford.
Освободившееся место в Mitsubishi занял перешедший из Mazda Тимо Салонен (Timo Salonen). Место последнего в старой команде занял сначала молодой испанец Хесус Пурас (Jesus Puras), затем Томми Макинен (Tommi Makinen). Тем не менее, кто бы ни выступал в составе Mazda, она никогда не была серьезным соперником в WRC, а в конце года и вовсе оставила автоспорт и больше в него не возвращалась.
Автор:Эллада Кирякулова |