Расписание гонок не изменилось за исключением того, что Шведское ралли с неудобной новогодней даты переместилось обратно на привычный февраль. Снова возникла проблема с недостатком снега и, в конце концов, ралли пришлось отменить.
Швеция, Новая Зеландия и Бандами участвовали исключительно в противостоянии гонщиков, причем, очки получали первые 8 мест (в заводском чемпионате – 7).
Впервые с момента появления группы A нам довелось увидеть оживленную борьбу между заводскими командами. Уже в третий раз Toyota оказывается достойной соперницей Lancia, хотя Юха Канккунен (Juha Kankkunen), ее основной пилот, ушел именно туда.
Volkswagen выводит на трассу новый полноприводный автомобиль, снабженный двигателем с наддувом, но этот проект с треском проваливается и компания больше не участвует в Чемпионате.
Subaru выпускает новую модель Legacy RS, которая, как и Mitsubishi Galant VR4, прекрасно дебютирует, но в течение всего года обе компании преследуют проблемы с обеспечением надежности своих машин.
Интересна и ситуация среди гонщиков обеих команд. Проведший полторы декады в Fiat Маркку Ален (Markku Alen) становится основным пилотом Subaru. Mitsubishi, как ни странно, упускает своего победителя Финского ралли 1989 года Микаэла Эрикссона (Mikael Ericsson) и тот ускользает в Toyota. Вместо него в команду переходит Кеннет Эрикссон (Kenneth Eriksson), бывший гонщик Toyota, который становится постоянным напарником Ари Ватанена (Ari Vatanen).
Пожалуй, самым большим успехом Mitsubishi в 1990 году стали победы ее автомобилей группы N в Новой Зеландии, Финляндии и Австралии – все их одержал Томми Мякинен (Tommi Makinen). В 1989 году эта команда уже была лидером группы N на австралийском ралли, но то был разовый заезд.
В Финляндии Ford и Mazda запускают автомобили нового поколения: на первом установлен полный привод, а на втором – более мощный мотор (1.8 вместо 1.6).
Nissan и Peugeot, как обычно, регулярно участвуют в заездах, но не очень озабочены победой – обе они переживают своего рода переходный период. Nissan – единственная японская команда, которая управлялась со своей родины, однако, теперь компания перемещается в Европу, чтобы лучше подготовиться к следующему сезону. Peugeot продолжает свою гоночную программу на основных этапах ралли, но собирается перейти с автомобилей "F2" на машины мощностью в 1300 и 1400 куб. см.
Интересно то, что оба производителя смогли получить по 2 балла на заводском чемпионате 1990. Nissan помогли его греческие импортеры на RWD V6 Silvia (это произошло еще до того, как компания перешла на европейские полноприводные Sunny с турбодвигателем). Франсуа Делекур (Francois Delecour ), обладатель Кубка Франции, приехал в составе Peugeot в Монте-Карло и на своем стареньком 309 занял там 9 место. Далее, в Tour de Corse, команда и ее моторы в 1300 куб. см. взяли 12, 13 и 14 места в общем зачете, а на турнире Королевского автоклуба 19-летний Ричард Бернс (Richard Burns) поразил всех на 309 16v группы N. Это были в самом деле экстраординарные достижения, но в рамках Чемпионата они не очень важны.
![]() |
Автор:Эллада Кирякулова |