Впервые соревнуются не только производители машин, но и гонщики. Разумеется, для тех, кто оплачивает турнир, важнее получить титул для своей компании, но противостояние пилотов вылилось в захватывающее зрелище и, пожалуй, это был единственный раз, когда соперники едва ли не дышали друг другу в затылки.
Новозеландское ралли вернулось в программу, так что количество этапов увеличилось до 12 и в дальнейшем такой график станет традиционным. В 1981 эту трассу вновь исключат из календаря на 1 сезон, но тот Чемпионат будет иметь свою особенность – в нем заявлены два южноамериканских ралли. Однако, в 1982 из-за Фолклендской войны программа потеряла Аргентину, а еще через год наконец рассталась со скучным Бразильским ралли, так что Новая Зеландия успешно восстановила свои позиции.
Несмотря на увеличившееся количество этапов, очки получили только обладатели 7 первых мест (ранее их было 8).
Вначале участие команд и гонщиков во всех этапах турнира не было обязательным – напротив, обычным делом было отпускать пилотов в отпуск. Так, например, в 1979 Вальдегаард, основной гонщик Ford, не приехал в Новую Зеландию, а Миккола пропустил Канаду. Кроме того, оба этих гонщика получили приглашение участвовать в африканских ралли за команду Mercedes. «Отпускной» рекорд принадлежит Тимо Салонену (Timo Salonen) из Peugeot, что впрочем, неудивительно, если вы немного знакомы с этим человеком – будучи действующим чемпионом мира, он отдыхал весь сезон 1986 года.
Итак, первое состязание водителей оказалось самым напряженным за всю историю WRC. Основная интрига развивалась между коллегами по команде Бьёрном Вальдегаардом (Björn Waldegaard) и Ханну Миккола (Hannu Mikkola). Бьёрн начал гонку более уверенно, затем Ханну получил первенство на Португальском ралли, но все равно не смог опередить соперника – на всех этапах Бьёрн стабильно получал вторые места и в результате оказался впереди по очкам (45 против 36). После неудачного Сафари, в котором Вальдегаард представлял Mercedes, счет стал 51/51, а после его победы на Акропольском ралли и победы Миккола в Новой Зеландии – 71/71! Получить значительное преимущество Бьёрн смог только по итогам гонок в Финляндии и Канаде. Это было большим везением, учитывая количество пробитых покрышек во время RAC Rally и 9 место там, где его коллега успешно преодолел все участки. Обычно такие ситуации оставляют гонщику не очень много шансов на успех в серьезном противостоянии.
Итак, в Бандами Бьорну пришлось сражаться с двумя Mercedes 450SLC. Ралли выиграл Ханну, оставив ему только второе место, но, тем не менее, чемпионский титул все-таки достался Вальдегаарду с самым незначительным преимуществом за всю историю WRC – перевес в 1 очко (112 против 111)! Даже притом, что 2 очка, полученные за 9 позицию по итогам RAC, были очень неудачным результатом, это явно показывает, насколько непредсказуем был результат. Если бы смена покрышек отняла у него еще хотя бы 20 секунд, он стал бы 10-м и мог бы распрощаться с Кубком, уступив его Ханну, который выиграл вдвое больше ралли.
Автор:Эллада Кирякулова |