WRC – это мировой чемпионат и вопросы логистики здесь играют ключевую роль. С европейскими этапами все относительно просто. Оборудование и запчасти перевозятся в специальных грузовиках команды, да и расстояния здесь не такие большие.
Труднее обстоят дела с такими этапами как Мексика, Аргентина и Австралия куда на грузовике не доедешь. Тем более, что переброску нужно сделать в кратчайшие сроки не опоздав к началу гонки, но и не прибыв слишком рано, чтобы специалисты команды могли встретить груз, правильно его разместить и установить оборудование.
Тут сразу встает вопрос – водным или воздушным путем? Самолет является наиболее быстрым способом, но и наиболее дорогим. У заводских команд столько оборудования, что пришлось бы нанимать целый транспортник, что естественно влетит в копеечку. Хотя часть оборудования (в том числе и сами болиды) часто перевозятся по воздуху. Этот груз помещается в специальные контейнеры, которые жестко крепятся в самолете, что позволяет быть уверенным в безопасной доставке грузов.
Тогда конечно же водным транспортом скажите вы. Но тут есть свои недостатки. Один из них был наглядно продемонстрирован на ралли Иордании в 2011 году, когда корабль с автозапчастями Ford и прочим оборудованием команды не смог войти в порт из-за сильного шторма. Да и остальные команды столкнулись с такими же проблемами. В итоге первый день Иорданского ралли пришлось просто отменить.
Но все же это единичные случаи и в условиях постоянной экономии бюджета команды выбирают перемещать свои грузы водным транспортом.
Давайте немного заглянем на «кухню» команды M-Sport, которая является официальным представителем компании Ford в WRC.
После проведения всех предгоночных тестов команда определяется с итоговой версией комплектации автомобиля. Исходя из этого составляется полный список нужных деталей, которые требуются для отправки. Одна малейшая ошибка (отсутствие нужных деталей, отправка не омологированных компонентов и т.д.) может привести к очень плачевным последствиям. На каждом этапе своя специфика и своя нагрузка на отдельные компоненты машины, поэтому важно привезти именно то, что нужно. Инженерам всегда нужно находить правильный баланс между скоростью и надежностью.
по материалам http://www.agaparts.ru/
фото: http://world-viewer.com/data_images/ford-focus-wrc/ford-focus-wrc-06.jpg
Автор:san |