В нынешнем, 2009 году, мы с вами увидели внедрения полностью новой технологии в машины формулы-1. Это система рекуперации кинетической энергии. Но принято называть её с аббревиатурой, и это, просто KERS. Эта система накапливает энергию, которая выделяется при торможении, и посылает её в специальный "аккумулятор", где эта энергий хранится до тех пор, пока её не используют. Теперь у гонщиков с KERS есть возможность получать ускорение в течение 6 секунд. Формула-1 является своеобразным полигоном испытаний для инновационных технологий. Так и сейчас данную систему хотят внедрить в обыкновенные автомобили, которые имеют мало чего общего с болидами формулы-1.
Все делается для экономии топлива в будущем. Наибольший смысл от её использования происходит тогда, когда пытаешься обогнать впередиидущего соперника. В таком случае её более выгодно начинать использовать еще в повороте перед прямой, на которой будет происходить обгон, потому что чем меньше скорость, тем больше ощутимо влияние KERS на скорость гоночного автомобиля. KERS помогает обороняться от атак соперников. Были моменты, когда гонщик, идущий сзади, уже приближался на расстояние атаки, и постепенно за счет воздушного потока догонял его, но только до тех пор, пока тот, кто впереди не включал свою систему, после этого обойти соперника становилось действительно сложнее. И невооруженным глазом можно было увидеть, как болид впереди идущего гонщика, медленно, но уверенно отрывается от соперника. На старте KERS может так же дать огромное преимущество. Взять для примера хотя бы блестящие старты Фернандо Алонсо, прорвавшегося с девятого на третье место, или старт Марка Веббера, с 14 на 7-е. И еще много случаев.
Безусловно, KERS помогает во всех этих случаях пилотам, которые используют её. Но есть и проблемы с использованием данной системы. KERS весит очень много. Система эта весит не 2 и не 3 килограмма. А целых 40. Для формулы-1 это слишком много. Болиды с KERS, таким образом, тяжелее остальных, и в них присутствует разбалансировка веса, убрать которую очень сложно. И вот на данный момент с KERS остались лишь Феррари и Макларен. Правда остальные команды обещают поставить эту систему на тех трассах, где она действительно дает преимущество. А это трассы с длинными прямыми, такими как в Бельгии, и Италии.
Автор:moond |