На современных легковых автомобилях используется электрооборудование, которое работает от бортовой сети с напряжением 12 Вольт. На ретро-технике устанавливались шестивольтовые аккумуляторные батареи и шестивольтовые потребители, а на грузовых машинах и автобусах используется электрооборудование, которое работает от 24 Вольт. Основным элементом электрической системы транспортного средства является аккумулятор, и он имеет ограниченный ресурс. Батареи бывают нескольких типов, и каждый тип имеет свои преимущества.
Виды АКБ
На современных автомобилях в основном используются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, но всё больше автолюбителей переходят на гелевые и щелочные источники энергии. С каждым годом набирают популярность и батареи стандарта AGM, и повышенный спрос на эти элементы объясняется их надежностью и увеличенным сроком службы.
Щелочные АКБ по долговечности занимают первое место, но эти батареи нечасто можно встретить в продаже. Самыми желанными для автовладельцев являются гелевые источники энергии, так как они совершенно нетребовательны к обслуживанию, и могут функционировать в любом положении.
Основные неисправности
Ни для кого не секрет, что главный враг любого аккумулятора – это завышенное зарядное напряжение. Генераторная установка может давать перезаряд в том случае, если неисправно реле-регулятор. Из-за завышенного зарядного напряжения аккумулятор в буквальном смысле начинает кипеть, и если вовремя не заметить эту неисправность, можно его лишиться. Большое зарядное напряжение негативно воздействует на пластины батареи, из-за чего они быстро приходят в негодность. Вышедший из строя аккумулятор нет смысла ремонтировать, и лучше заменить новым источником энергии.
Как заменить АКБ собственными силами
Чтобы в гаражных условиях произвести замену аккумуляторной батареи, необходимо проделать следующие действия:
Нередко случается, что при установке новой батареи клеммы могут не совпадать. Перед подключением нового источника энергии необходимо мультиметром проверить полярность, чтобы убедиться в правильности подключения. Если ее подключить не соблюдая полярность, то в первую очередь можно вывести из строя диодный выпрямитель генераторной установки. Это может повлечь за собой дорогостоящий ремонт агрегата, поэтому подключать аккумулятор нужно максимально внимательно.
Автор:gog |