Автомобиль давно перестал быть роскошью и превратился в необходимость, а его доступность увеличилась для многих слоев населения. Число автоцентров растет, конкуренция усиливается и обслуживание транспортных средств переходит на новые уровни качества. У многих автолюбителей возникает вопрос: когда требуется ремонт или плановое техническое обслуживание в какой сервис обращаться?
Очевидное, казалось бы решение, - пойти к официалам. У дилера большой шоу-рум, можно в комфортных условиях переждать, пока твой авто приводят в порядок. Как правило, у дилера и в ремзоне и в шоу-руме чистота и порядок, чему способствует комплексное обслуживание автомобильных дилерских центров. Но какие альтернативы у такого решения?
Два вида автосервисов
По сути, на рынке существуют два вида компаний, которые занимаются ремонтом и обслуживанием автомобилей. Это, как уже было сказано, официальный дилерский центр того или иного автомобильного бренда, который действует строго в рамках договора с производителем и имеет от него прямую поддержку, и независимые мультибрендовые или специализированные сервисы, деятельность которых гораздо более свободна от производителя. Рассмотрим их подробней.
Официальные дилерские центры (ДЦ)
Вот несколько особенностей такой компании:
- организация работает по регламентам производителя, соответственно, все сервисное обслуживание и ремонт производится так, как предписано самим производителем;
- сотрудники дц - это сертифицированные специалисты, которые проходят регулярное обучение от производителя;
- в рамках гарантийного срока, автовладелец может устранить любую проблему бесплатно если этот случай подпадает под гарантию;
- автовладелец может быть уверен, что у официального дилера все запчасти и узлы автомобиля только от производителя;
- практически в каждом дилерском центре вы получите не просто качественно отремонтированный автомобиль, а идеально чистый отремонтированный автомобиль и за его мойку вам не нужно доплачивать;
- автомобиль, который обслуживается только у официального дилера имеет преимущество на вторичном рынке!
Однако есть и минусы. За пределами гарантийного ремонта цены в таких дилерских центрах высоки, а доставку деталей иногда приходится ждать неделями, из-за чего работа затягивается.
Независимые техцентры (неофициалы).
Это разнообразная группа автосервисов с заметным разбросом цен и качества услуг. Используя предписанные производителем технологии обслуживания авто, они могут и пренебрегать правилами или находят оптимальные с точки зрения экономии решения. Среди плюсов отметим:
Конечно, обращаясь к неофициалам, надо понимать, что гарантийный ремонт и обслуживание они не обеспечат так, как сертифицированные ДЦ. Кроме того, у них не всегда есть возможность предоставить своим клиентам такие “плюшки” как бесплатная мойка авто или комфортная зона ожидания. И пока для одних трудятся профессиональные клининговые или автомоечные компании вроде Topclean.ru, другие обеспечивают чистоту и комфорт для клиентов как могут.
Так что же выбрать?
И все же вопрос не стоит так жестко. Есть ситуации, когда, очевидно, надо идти именно к официалам:
- практически все время на протяжении гарантийного срока автомобиля;
- страховые случаи;
- серьезные поломки.
А вот после окончания гарантийного срока, можно и, порой, нужно обращаться к неофициалам. Только в этом случае особенно важно убедиться в безупречной репутации такой компании - посмотреть отзывы, узнать мнение других автовладельцев. При прочих равных, неофициальный но проверенный сервис предоставит вам качественную услугу и, скорее всего, сэкономит вам деньги!
Автор:gog |