Самое первое, что должен освоить человек, начинающий обучаться вождению мотоцикла – это правильная посадка. Она нужна для нормального взаимодействия тела водителя с машиной, чтобы получилось единое целое. Чем удобнее сидеть мотоциклисту, чем он комфортнее себя ощущает за рулем, тем быстрее он будет реагировать на все нештатные и аварийные ситуации. Правильная посадка позволяет чувствовать себя максимально естественно, расслабленно, при этом держать мотоцикл полностью под контролем. Умелое владение своим телом за рулем – залог комфортной езды и максимальной безопасности.
Обычные мотоциклы, предназначенные для езды по ровным городским дорогам, имеют бензобаки с особенной формой – в них есть выемки для коленей, чтобы водитель мог как можно сильнее прижиматься ногами к машине. Рекомендуется садиться как можно ближе к бензобаку. Руки при этом должны быть максимально расслаблены, держаться за мотоцикл водитель должен только ногами! Руль нужен только для поворотов, держаться за него надо так же легко, без усилий, как за руль автомобиля.
Чтобы научиться уверенно держать равновесие на мотоцикле, осваивать езду на нем лучше под руководством опытных инструкторов, которых предоставляет профессиональная мотошкола москва – огромный город с интенсивным движением, здесь для безопасности нужно уметь прекрасно управлять транспортными средствами.
У специалистов нет единого мнения о том, в каком положении на руле должны быть пальцы и ладони. Многие инструктора рекомендуют при катании в городских условиях средний и указательный пальцы правой руки положить на рычаг рулевого тормоза, а на газ нажимать мизинцем, безымянным пальцем и внутренней стороной ладони. Такое положение позволяет в экстренных ситуациях нажимать на тормоз мгновенно. А если держать газ всей кистью руки, то для нажатия на тормоз потребуется половина секунды. Кажется, что это мало, но при движении со скоростью 80 км/ч за 1 секунду мотоцикл проезжает 21 метр, за 0,5 секунды – 10,5 метров. Это слишком большое расстояние, на котором может произойти все, что угодно.
При совершении любого маневра руль требуется не тянуть на себя, а толкать от себя. Такая манера снимает нагрузку с кистей рук, чтобы они свободно выполняли все нужные движения при поворотах.
Стопы лучше ставить на подножки передней третью (если подножки в классическом варианте – под ногами, не выдвинуты далеко вперед). Первая 1/3 стопы на подножке позволяет ноге находиться в таком положении, чтобы все тело водителя получало максимум амортизации в тот момент, когда он приподнимается при езде по плохой дороге. Когда надо нажать на задний тормоз или лапку КПП, ступня сдвигается чуть-чуть вперед, нажимает на педаль и сразу легко возвращается в прежнее положение.
Автор:gog |