Аккумуляторы EFB появились в продаже уже довольно давно. Но до сих пор у многих возникают вопросы, а что это такое? И чем отличается эти модели от стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов? Производители предлагают эти модели в качестве стартерных АКБ для автомобилей, имеющих двигатели Старт-Стоп. В этой небольшой заметке мы рассмотрим особенности этих аккумуляторных батарей.
Все основные элементы конструкции аккумуляторов EFB повторяют таковые у стандартных свинцово-кислотных батарей. Кстати, EFB - это сокращённая фраза Enhanced Flooded Batteries. То есть, буквально они называются усовершенствованными аккумуляторами с жидким электролитом. Поэтому никакой принципиальной разницы по сравнению со стандартными WET аккумуляторами нет. Вот подробная статья об аккумуляторах EFB, где об их устройстве написано в деталях.
И если принципиальной разницы между EFB и WET нет, то в деталях они отличаются. Причём усовершенствование аккумуляторов многие производители делают по своему усмотрению. Можно выделить лишь общие направления таких решений.
Каждый производитель может называть эти вещи фирменными технологиями, но по сути они представляют собой одно и тоже. Допустим, решение по укреплению активной массы предполагает размещение специальной сетки на электродах наряду с сепаратором. Материалы для этого используются разные. Часто это может быть холст из полифлиса. Это позволяет увеличить прочность активной массы и предотвратить её осыпание. В результате увеличивается срок службы аккумуляторной батареи.
Для увеличения токоотдачи производители чаще всего увеличивают толщину пластин электродов. Некоторые занимаются усовершенствованием их формы, а также состава. Но последнее делается гораздо реже. В основном для аккумуляторов EFB просто делают увеличенную толщину электродов.
Ещё одним направлением работы с моделями EFB является ускорение приёма заряда. Почему это важно? Это обусловлено их работой с двигателями Старт-Стоп. В таком режиме двигатель часто глушится и прекращается заряд батареи. В результате аккумулятор должен быстро заряжаться в промежутках между пусками мотора. Особенно это важно в городских условиях, где подобные автомобили часто останавливаются на светофорах, в пробках и тому подобное. Наиболее распространенным решением является добавление углеродосодержащего материала в состав активной массы.
Автор:gog |