За последние полвека Китай прошел большой путь от страны 3-его мира к одному из лидеров глобального мира. Выражение «китайские товары» больше не является чем-то ругательным и плохим. Постепенно Китай подбирается и к автомобильной промышленности, где делает очень хорошие успехи. Примером этому служит китайский концерн GAC Group, который на протяжении более 20 лет является крупнейшим автопроизводителем в Азии. Поначалу фирма занималась, в основном, сборкой импортных автомобилей Fiat, Honda, Toyota и т.д, но последние 10 китайцы активно продвигают свои разработку. В частности, для российского потребителя наибольший интерес представляет семейство автомобилей GAC GS.
GAC GS5 - бюджетный кроссовер для российских реалий
Внедорожники GAC GS появились на мировой арене в 2013 году и вызвали немалый интерес среди широкой публики. Во многом благодаря своей цене. Конечно этот автомобиль дороже нашей Лада Икс Рей, однако китайцы позиционируют своё детище как творение более высокого класса, которое должно тягаться с немецкими и японскими кроссоверами. Соответственно и цена составляет в районе 1 500 000 миллиона. Дороже чем Икс Рей, но значительно дешевле, чем многие немцы и японцы. Но действительно ли GAC GS может с ними тягаться? Первые модели были довольно спорными, а вот вышедший в сентябре GAC GS5 уже заставляет задуматься. По габаритам автомобиль прямой конкурент Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander, которые на несколько сотен тысяч дороже.
Начинка
Начинка весьма неоднозначная. Почему-то китайцы решили, что для российского бездорожья будет достаточно переднего привода. Полноприводной версии у этой машины нет. Впрочем, 1,5 литровый турбированный мотор выдает 137 лошадиных сил и вполне позволяет ехать по небольшому бездорожью. Конечно в непролазные дебри на этой машине залезать не стоит, но по городским дорогам и пригороду вполне можно ездить. Благо клиренс здесь высокий.
Самая бюджетная комплектация «Комфорт» может похвастаться системой устойчивости на дороге, кондиционером и мультимедийной системой с большим экраном. Приятным бонусом идет электропривод зеркал, а вот на подушках безопасности китайцы сэкономили. Их здесь всего две для передних пассажиров. Более подробно о комплектации и актуальных ценах можно узнать здесь https://mygac.ru/models/gac-gs5.
Вывод
Стоит ли покупать этот автомобиль? Вопрос спорный. По идее китайцы очень активно присматриваются к российскому рынку и явно будут стараться улучшить дилерскую сеть и обслуживание. Проблем с запчастями и ремонтом вряд ли возникнет, а вот насколько надежным китаец окажется в суровых российских условиях покажет время. Если бы производитель снизил цену еще на несколько сотен тысяч, то это был бы отличный вариант, а сейчас покупать кота в мешке дело довольно опасное. Будем ждать весенних отзывов от счастливых обладателей этого автомобиля, чтобы понять как GAC GS5 ведет себя зимой.
Автор:gog |