Ржавый глушитель — это, к сожалению, проблема не только автомобилей 15-ти лет или старше. Автовладельцы машин возрастом несколько лет и с небольшим пробегом, все чаще сталкиваются с подобной неисправностью.
Если глушитель в вашей машине проржавел до такой степени, что в нем появилась дыра, следует честно ответить самому себе на вопрос: в чем причина подобной ситуации?
Причины, по которым глушитель заржавел, это чаще всего:
Помимо определения причины, также важно правильно оценить саму ситуацию - можно ли восстановить поврежденный глушитель, или ни в коем случае его не следует ремонтировать.
Если ржавый и негерметичный глушитель является проблемой в автомобиле, который уже отслужил свой век и «стоит на своих последних колесах», можно отремонтировать его самым простым и дешевым способом.
Однако, если проблема повлияла на выхлоп относительно нового автомобиля, здесь нет места для полумер.
Понятие "мастерить", вероятно, известно каждому водителю. Согласно этой «идеологии», вы можете попытаться отремонтировать практически любую деталь, узел или всю систему автомобиля. В случае ржавых и перфорированных глушителей эта «проводка» будет состоять, например, в использовании специальной уплотнительной ленты, которая может временно запечатать дырку в выхлопной трубе. Вы также можете использовать так называемый цемент для уплотнения глушителя — более долговечное и трудоемкое решение.
В данной ситуации проблемные места просто закрываются заплатками, приваренными прямо поверх глушителя. Преимущество этого метода заключается в большей долговечности, чем в случае обычной «проводки», но все еще сложно назвать это ремонтом. Глушитель, который проржавел насквозь хотя бы в одном месте, вероятно, по своей прочности напоминает тонкий лист бумаги.
Конечно, лучший и более надежный метод ремонта ржавых или проколотых глушителей — по сравнению с «проводкой» и «ямочным ремонтом. В данной ситуации мастер вырезает поврежденные элементы и вставляет новые вместо них. Этот метод работает только тогда, когда человек, который его выполняет, знает, что это такое, и может выполнять всю работу надежно и в соответствии с правилами. Важным является правильный выбор трубы (вместе с ее диаметром) и самого сильфона глушителя. Использование неподходящих материалов может привести к быстрому восстановлению коррозии или даже снижению динамики автомобиля.
Часто самым простым и лучшим решением является простая замена поврежденной детали. Зачастую такой обмен оказывается наиболее разумным решением с чисто экономической точки зрения. В случае с глушителями есть одно простое правило — мы ремонтируем только тогда, когда замены нет или очень трудно ее получить, а также в случае автомобилей, у которых нет будущего. Ремонт дырок в глушителях в подавляющем большинстве новых автомобилей просто не имеет смысла.
Единственное разумное решение — заменить поврежденную часть новой.
Автор:gog |