Чтобы выжать из Focus RS WRC максимально возможный результат в Сардинии, команда BP Ford Abu Dhabi призвала бывшего пилота заводской команды Маркко Мартина (Markko Martin). За время своего сотрудничества с Ford (2002-2004) этот эстонский гонщик выиграл пять ралли в рамках Чемпионата мира.
В 2005 году из-за аварии на Уэльском ралли, унесшей жизнь его напарника Майкла Парка (Michael Park), Мартин ушел из большого спорта. Последней значительной ролью на WRC для него были тест-драйвы в составе команды Subaru (2008). На прошлой неделе он вновь воссоединился с Ford, чтобы провести предварительное тестирование автомобиля перед гонкой в Сардинии. После проверки в четверг и пятницу, Focus RS WRC будет передан Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микко Хирвонену (Mikko Hirvonen), которые будут водить его до воскресенья.
«Чтобы убедиться, что Focus RS WRC идет на пределе своих возможностей, мы пригласили Маркко поработать над ним вместе с Яри-Матти и Микко», сообщил руководитель команды Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson). «Нам очень помогали тестовые заезды Марко в то время, когда он еще работал в составе Ford, а теперь хотим объединить его опыт с опытом Микко и Яри-Матти, чтобы извлечь из приготовлений к турниру максимальную пользу».
Для основного пилота команды Микко Хирвонена итальянский этап очень важен. Он отстает от лидера состязаний Себастьена Леба (Sebastien Loeb) на 20 очков и теперь финну, который на предыдущих трех соревнованиях занимал второе место, нужно постараться добиться хорошего результата, чтобы не пришлось отказаться от мечты о победе.
По словам Хирвонена, для хорошего начала ему нужна хорошая погода. «Если будет сухо, то порядок стартов будет имеет значение», поясняет он. «Поверхность трассы будет покрыта влажным скользким гравием и те, кто поедут впереди, расчистят дорогу тем, кто стартует в числе последних. В пятницу я буду на третьей позиции, что, по-моему, очень удобно. В субботу мне не хотелось бы стартовать первым. Скорее всего, в этой гонке будет лучше атаковать сзади», добавил пилот.
Коллега Хирвонена по команде, Яри-Матти Латвала, в прошлом году занял в Сардинии третье место, а за год до того там состоялось его первое выступление в Чемпионате мира. Для финна это уже пятое путешествие в Италию и, после удачного выступления в Аргентине, 24-летний гонщик вполне уверен в себе.
«Как и в Аргентине, я задамся целью прийти к финишу третьим или четвертым. Я доволен своим выступлением в той гонке и мне бы хотелось закрепить этот успех в Италии.
Наряду с Финским и Британским ралли, это один из моих любимых этапов. Он похож на недавний турнир в Португалии, такие же узкие и скоростные трассы, но здесь нет холмов, которые были там. Грунт здесь плотный и твердый, поверхность покрыта песком. На втором круге песчаные поверхности обычно оказываются уже довольно рыхлыми, но так как здесь под ними твердая база, это не доставляет столько неудобств. Год от года дороги становятся все лучше, да и организаторы ралли приводят их в порядок после каждого турнира.
Еще один гонщик из Абу-даби, Халид Аль-Кассими (Khalid Al Qassimi), приехал в Сардинию во второй раз и вместе с Майклом Орром (Michael Orr) поведет второй Focus RS WRC. В прошлом году пара заняла на этом этапе 16 место.
Перевод: Эллада Кирякулова
Автор:moond |