Страна: | Австралия |
Дата рождения: | 30 ноября 1979 года |
Команда: | Citroen Junior Team |
Штурман: | Стефане Превот (Stephane Prevot) |
Чемпионские Титулы: | Победитель чемпионата Asia Pacific Super 1600 сезона 2003 и 2004 года. |
Дебют в WRC: | Новая Зеландия 2004 год |
Побед в WRC: | нет |
Официальный сайт: | www.chrisatkinson.com.au |
Почему стоит болеть за него?
• Крис Аткинсон - лучший австралийский пилот WRC.
• По окончании гонки он выходит из машины и ложится на землю.
• Аткинсон - известный модник, особенно если дело касается обуви и солнцезащитных очков.
• Крис может слово в слово процитировать большинство эпизодов «Южного парка».
Основные моменты карьеры:
2009: | Пятое место на ралли Ирландии. 14-ое место в личном зачете WRC |
2008: | В пятый раз встал на ступеньку подиума. Стал пятым в личном зачете WRC. |
2007: | Седьмое место в личном зачете WRC. |
2005: | Перешел в команду Subaru. Поднялся на третью ступень чемпионского подиума в Японии. |
2004: | Стал вторым на Национальном чемпионате Австралии. Победитель состязаний APC Super 1600. Пятое место в общем зачете группы N по итогам Австралийского этапа WRC. |
2003: | Пятое место на Тихоокеанском чемпионате. Чемпион APC Super 1600. |
Биография:
Крис Аткинсон, австралиец, ворвавшийся в мир гонок в 2005 году, очень скоро был признан потенциальной звездой будущего. Сын гонщика-любителя и участника нескольких турниров, он рано начал заниматься спортом, но поначалу предпочитал футбол, регби и мотокросс.
Окончив университет и получив диплом финансиста, Аткинсон заинтересовался ралли. Бывший поначалу только напарником своего брата, Крис вскоре сам сел за руль и впервые продемонстрировал свое мастерство в австралийских турнирных сериях 2001 и 2002 года. В 2003-м на своем Suzuki он получил первый приз Тихоокеанского чемпионата Super 1600, затем, в 2004-м, последовало второе место на Subaru в группе N Австралийской серии. В том же году пилот подтвердил титул победителя Super 1600, а также успешно поучаствовал в нескольких ралли в рамках Кубка производителей. Пятое место по итогам «домашнего» чемпионата привлекло к нему внимание команды Subaru, которая предложила молодому гонщику контракт. Таким образом, Аткинсон стал участником всей серии этапов WRC 2005.
Несмотря на то, что для Криса это был дебютный год, и он только начал постигать все тонкости Мирового ралли, врожденное чувство скорости помогало пилоту покорять ступень за ступенью, и в конце концов всем стало ясно, что это – будущий профессионал высшего класса. В 2006-м году Аткинсон продолжал развивать свои навыки, и этот сезон принес ему участие в 7 из 16 ралли и 10-е место в турнирной таблице. В середине сезона 2007-го года, сменив штурмана, гонщик, как и его коллега по команде Петер Солберг, выжав из своего Subaru Impreza все, что только возможно, смог добиться значительных результатов.
2008 год начался со второго места в Мексике и Аргентине. Модифицированная Impreza дала возможность во второй половине сезона оказаться среди пятерки лучших и даже местами бороться с лидерами, но безоговорочной победы он так и не добился. В связи с финансовым кризисом и тяжелой экономической ситуацией команда Subaru прекратила свое участие в WRC и Аткинсон, как и Солберг, на время оказался не у дел. Однако, вскоре его карьера продолжилась, но уже в составе команды юниоров Citroen.
В 2009 году ему удалось поучаствовать лишь на первом этапе WRC - ралли Ирландии, где он занял пятое место.
Перевод: Эллада Кирякулова.
Автор:moond |