Автомобильная компания Рено изначально появилась благодаря автогонкам. Когда Луи Рено в 1898 году построил свой первый автомобиль мало кто представлял, что из этой машины родиться целая автомобильная империя, а сама марка Рено станет одним из символов Франции. При этом связано это не столько с тем, что автомобили этого производителя стали фактически народными, а с военной деятельностью компании. Во время первой мировой войны Луи конструировал танки, которые оказались настолько эффективными, что их создатель получил прозвище «Спаситель Франци». Правда, сотрудничество с немцами во время второй мировой войны стоило Луи жизни. На старости лет его бросили в тюрьму, где он скончался от побоев.
Но вернемся к более приятным моментам компании. В 1989 году Луи вместе со своим братом Марселем выиграл сразу три гонки: Париж-Остенде, Париж-Трувиль и Париж-Рамбуйе. В 1900 году братья выигрывают марафон Париж-Бордо, а спустя год свое первое Гран-При. Следующей знаменательной датой развития скоростных автомобилей Рено стал 1926 год, когда французам удалось побить мировой рекорд в гонках на выносливость, установив планку скорости 173 км/ч.
За более чем 100 летнюю историю автомобили французского автопроизводителя неоднакратно побеждали в различных гоночных соревнованиях, включая формулу-1. Однако в раллийных гонках французам лишь однажды удалось отпраздновать успех в чемпионате мира. Еще в 1935 году Кристоф Лахайе на Renault Nerva смог одержать победу на знаменитом ралли Монте-Карло, но настоящий успех пришел к французам значительно позже.
В начале 1940-х годов один из дилеров марки Рено Жан Редель загорелся страстью к раллийным гонкам, начав переделывать серийные автомобили для участия в соревнованиях. В 1954 году на свет родилась модель 1063 4CV, которая после победы в кубке Альп получила название Alpine. Победа в этом соревновании окрылила Жана на создание собственного гоночного подразделения, после чего работа над созданием раллийного Рено приняла более профессиональные черты. Долгие и упорные труды увенчались успехом в 1968 году, когда Жан-Клод Андреа выиграл чемпионат Европы за рулем Renault Alpine A110. Спустя 4 года французы отпраздновали триумф в неофициальном командном зачете чемпионата мира. Однако больше подобного успеха автомобили марки Рено никогда не добивалиась. В 1980-ые годы в чемпионат мира по ралли пришла заводская команда с автомобилем Renault 5 turbo, но эта машина смогла лишь несколько побед и вскоре пропала с раллийного небосклона.
После полявления в 1999 году модели Логан спортивное подразделение Рено начало на его базе разработку новых Логанов для участия в ралли. Подобные монокубки появились в ряде стран, включая Россию. У нас этот вид гонок получил огромную популярность, так как стоимость участия в подобном монокубке значительно ниже, чем в чемпионате России.
В 2005 французы провели первые тесты нового Logan S2000, но по неназванным причинам проект был свернут, а сама компания потеряла интерес к раллийным гонкам. В последние годы французский автопроизводитель снова пытается вернуться на раллийные трассы, но дальше Clio R3 дело пока не идет.
Автор:moond |