Японскую автомобильную компанию Isuzu по праву можно считать родоначальницей дизельных автомобилей. Первые дизельные автомобили Isuzu появились почти 100 лет назад в 1916 году (историю их появления читайте тут http://isuzu.avtofurgon.ru)! С тех пор она стала одним из ведущих японских предприятий в области строительства дизельных машин, но есть у компании и другая интересная сторона – спортивная.
В 1993 году пикап Isuzu Mu (Amigo) одерживает победу в ралли Дакар в зачете дизельных автомобилей. Спустя 20 лет японцы предприняли еще одну попытку выступить в самом знаменитом ралли-марафоне планеты. На этот раз гоночное отделение японского концерна решило не ограничиваться дизельным зачетом, а заявится в самом престижном автомобильном классе Т2. Интереснее всего, что инженеры не стали изменять своей давней традиции и снова подготовили гоночный автомобиль с дизельным двигателем.
Новый спорт-прототип получил название Isuzu D-Max. Тестовую обкатку этот автомобиль получил в австралийских гонках на выносливость, которые славятся своим необычным рельефом и достаточно сильной конкуренцией. Там Брюсу Гарланду и его штурману Гарри Сузуки удалось занять первое место в своем классе (27 в общем зачете).
На автомобиль был установлен мощный 6-ти цилиндровый 242 сильный дизельный двигатель объемом 3 литра, оснащенный турбиной. С таким силовым агрегатом пикап способен разгоняться до 100 км/ч всего за 7 секунд (естественно при условии езды по асфальту. В условиях дюн и зыбучих песков это будет сделать довольно сложно). Максимальная скорость этого «монстра» составляет 190 км/ч. К сожалению на ралли Дакар мало участков, где можно развить такую скорость, но несомненно, что неприхотливый и мощный двигатель является одним из преимуществ данного автомобиля.
К сожаление им не удалось одержать победу в 2013 году, но, возможно, в этом году удача им улыбнется, и они смогут осуществить свою давнюю мечту.
Автор:san |