В зависимости от проявления фильтры Яндекса делятся на четыре типа:
- предфильтры – определяют значение различных факторов ещё до расчёта релевантности сайта (например, обнуляет весы ссылок, если имел место «ссылочный бум» или накрученные клики). Предфильтры обнаруживают себя не сразу. Вы сможете увидеть результат их действия, когда сайт начинает «залипать», то есть, дойдя до второй страницы поискового рейтинга, не продвигается дальше, даже если ссылочная масса наращивается. Многие предфильтры реагируют на накрутку внешних факторов.
- постфильтры – работают на обнуление значения некоторых факторов уже после расчёта релевантности сайта. Такие фильтры Яндекса видно сразу, ведь когда сайт попадает в их фильтрацию, трафик с поисковика резко падает. Это и называется «пессимизацией», которую так бояться оптимизаторы. Почти все фильтры, отвечающие за контроль накрутки внутренних факторов, относят к постфильтрам.
- фильтры перед выдачей – их работу видно, когда рассчитана релевантность сайта, но по определённым причинам сайт не запускается в выдачу. Таких фильтров бояться, прежде всего, топовые сайты, потому как ресурс пропадает из поиска сразу по нескольким запросам.
- бан – страшный сон любого веб-мастера. Такую меру Яндекс применяет очень редко, но всё же она иногда встречается. При бане сайт полностью исключают из выдачи, если имеет место грубые нарушения лицензии поисковой системы.
Вообще параметры фильтров Яндекса, как и других поисковых систем постоянно изменяются. Такие манипуляции проводят для того, чтобы особо предприимчивые веб-мастера не смогли обмануть поисковую систему и лишить её прибыли. Как известно, поисковики зарабатывают деньги с помощью ранжирования сайтов, и если всем будут известны параметры, согласно которым сайт становится в выдаче на высокие позиции, они обанкротятся.
Подробнее читайте на тут
Автор:san |