Известный smm специалист Дамир Халилов поделился своим виденьем ситуации на рынке социального и медиа маркетинга. Он считает, что сегодня в России smm находится на начальных стадиях развития, но тем ни менее уже есть положительные примеры того, как деятельность в соц. сетях приносит прибыль компаниям. Халилов отметил позитивные тенденции развития этого направления в России. Три года назад ещё часто практиковалась покупка блогеров и использование скриптов, с целью приведения людей. Сегодня же ситуация значительно изменилась и аудитория привлекается в основном «белыми» методами.
Площадки, на которых сейчас и в будущем будут вести свою деятельность smm специалисты – это Facebook, «В Контакте» (smm специалист без него никуда) и Twitter. Для раскрутки специальных проектов хорошо подойдут «Одноклассники» и «Мой Мир». Существует также множество маркетинговых способов для использования Livejournal. Ещё одним интересным направлением, активно развивающихся благодаря деятельности smm специалистов, это создание систем мониторинга соц. сетей.
Западные smm специалисты работают на примерно таких же интернет-площадках. Основным отличием между нами и ними является то, что Twitter и Facebook в тех странах намного популярнее. Западная блогосфера имеет много различий с нашей. В основном там работают с профессиональными блогерами. Ярким примером этого есть случаи, когда компании, занимающиеся выпуском электроники, производят новую модель какого-либо устройства и дают его блогерам, чтобы они просмотрели его и выразили своё мнение. Нередко использую так называемую event-модель, когда блогера приглашают на разные мероприятия, а тот в свою очередь оставляет свою оценку о нём у себя на блоге. Инфомодель работает тогда, когда блогерам намеренно сливают информацию.
Подробнее о Дамире можно почитать здесь http://www.likeni.ru/analytics/7_grekhov_smm/
Автор:san |