Обычно водители покупают диски для того, чтобы выделиться из толпы, взять еще один комплект на летний или зимний сезон, либо, когда старые пришли в негодность. Какие диски бывают,? что лучше покупать? Об этом и поговорим далее.
Колесные диски бывают трех видов: штампованные, литые и кованные. Штампованные диски встречаются чаще всего в нашем обществе. Их популярностью являются низкая стоимость и простой ремонт. Название диски получили от своего производства. Технология производства довольно проста несколько отштампованных деталей сваривают вместе. Данные диски продаются со всеми бюджетными автомобилями и реже в базовых комплектациях премиум класса.
Плюсы данных дисков - дешевизна и ремонт. Их можно сделать практически на любом шиномонтаже. Чаще всего деформация дисков происходит при попадании в яму на асфальте. К минусам относится обычный внешний вид. Также они имеют наибольший вес в сравнении с другими колесами, что плохо отражается на расходе топлива и управляемости, но разницу смогут заметить только профессионалы.
На сегодня, выбор этих дисков очень велик. В основном литые диски делают из алюминия, но иногда встречаются и магниевые или титановые. Большинство из них продаются по довольно заманчивой цене.
К их преимуществом можно отнести легкость, что немаловажно во время езды. Также они лучше будут балансироваться и переносить выбоины в асфальте.
К минусам можно отнести их дорогой ремонт. Сегодня, чтобы больше выделиться, люди выбирают себе необычные болты, на которые их прикручивают. Они могут быть разного цвета и форм.
Третий вид дисков, которые мы разберем – это кованные. Они предназначены в основном для автоспорта, а также для любителей хорошего тюнинга, которые ценят минимальный вес. Их прочность помогает выдержать даже самые глубокие ямы и ухабины, а также всякие камни прыжки и прочее.
При выборе дисков для автомобиля нужно смотреть на несколько параметров, они указаны на маркировке колес и руководстве по эксплуатации. Самым важным параметром является посадочный диаметр (диаметр обода диска, на который ставиться шина.) Обычно он измеряется в дюймах. Далее, на что нужно обратить внимание — это ширина обода. От нее будет зависеть максимальная допустимая ширина профиля покрышки, которую вы поставите на свой автомобиль. Ширина также будет измеряться в дюймах и максимально допустимая погрешность составляет не больше дюйма.
Далее идет параметр "вылет". Он обозначает расстояние от поверхности диска, до вертикальной плоскости середины ширины обода диска. Допустимое отклонение не должно превышать пяти миллиметров, хотя для профессиональных тюнеров это значение может увеличиваться в несколько раз. При этом серьезно возрастет нагрузка на подшипники, полуось и тому подобное.
Еще один параметр на который стоит обратить внимание это PCD. Он означает количество дырок под колесные болты или шпильки и расстояние между ними. От этого параметра нельзя уклоняться, он должен строго соответствовать заявленному автопроизводителем значению.
Последний параметр это DIA. Он описывает диаметр центрального отверстия в диске. Как ни крути, но он не может быть больше чем диаметр выступа на ступице, иначе вы не сможете прижать болтами диск к автомобилю и для того, чтобы его закрепить нужно будет использовать проставочные кольца. Но все же лучше и безопаснее подобрать диски по размеру ступице.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что от выбора дисков зависит качество езды на автомобиле. Поэтому, необходимо относиться к этому максимально ответственно!
Автор:Дмитрий Лунин |