Наше время удивительное, согласитесь! Сидишь в машине, нажимаешь на кнопки, и получаешь все блага технологической цивилизации в нужное время и в одном месте.
А ведь это маленькое чудо, запрятанное под капотом автомобиля – кондиционер, сегодня доступное всем. Оно удобно и приятно холодит в жаркий день. Но в один прекрасный день привычно жмешь заветную кнопку, и это чудо техники не работает!
Не имея особых понятий, как устроен автокондиционер, что процессы там идут, давайте попробуем разобраться – какие признаки покажут неисправности нашего охладителя, и как с этим бороться.
Не охлаждает
Нужна полная диагностика работы системы кондиционирования. И чем скорее вы обратитесь к специалистам, тем дешевле обойдется ремонт и выявление дальнейших мелких неисправностей. Разгерметизация и утечка хладагента (газ-фреон) – наиболее частая причина поломки. Также окисление алюминиевых трубок, износ резиновых уплотнительных колец, деформирование прокладок и сальников, трещины в корпусе компрессора, отказ электрических цепей, и наконец, загрязнение магистрали системы, вполне возможно, являются причинами поломки.
Начинает работать спустя 10 мин.
Компрессор не выдает нужное давление. Это говорит о том, что в системе отсутствует масло. В контуре оно должно находиться во вспененном состоянии. Если кондиционером долго не пользоваться, масло стекает в компрессор и освобождает магистральную линию, а там резиновые уплотнители. Если на них долго нет масла, они рассыхаются, и газ начинает потихоньку покидать систему.
Работает нормально, потом резко начинает работать плохо
Из системы вышел фреон. Необходимо найти место утечки газа. Специалисты на СТО определяют утечку ультрафиолетовой краской или газоанализатором, а потом заправят автокондиционер.
Появление повышенного механического шума под капотом
Частая причина – проблема с компрессором, с самой сложной и дорогостоящей деталью в системе, главным связующим звеном с двигателем автомобиля. Стоит обратить внимание на корпус компрессора: подтеки масла, трещины – явный признак поломки и заклинивания механизма. Проверьте приводной ремень, подшипник шкива компрессора – и они могут быть источником посторонних шумов.
Неприятный запах в салоне
Все дело в испарителе и воздуховоде, подающий охлажденный воздух в салон. При работе радиатор испарителя всегда влажный, и при попадании пыли и грязи, внутри и на его поверхности начинают размножаться бактерии, кстати, не безопасные для вашего здоровья. Следует промыть или заменить испаритель, а также, срочно поменять салонный фильтр и лучше применить угольный, не пропускающий вредоносные бактерии и более мелкие частицы пыли. Не помешает пройти и полную дезинфекцию кондиционера.
На холостом ходу охлаждение не происходит, при движении начинает работать нормально
Вероятная причина – засорение конденсатора, который охлаждает в системе фреон. Это вызывает перегрев, повышение давления в системе и отключение кондиционера. Автомобиль набирает скорость, радиатор обдувается, срабатывают датчики и кондиционер вновь в работе. Реально поможет только тщательный осмотр, ремонт повреждений и промывка радиатора.
Самопроизвольное отключение
Проблема, скорее всего, заключается в нестабильной работе ресивера-осушителя или неправильной работе терморегулирующего вентиля. При осмотре этих деталей, на неисправность укажут, подводящие к ним, обмерзшие шланги.
Слабая мощность
Явная утечка хладагента вследствие разгерметизации системы кондиционирования, скорее всего потребуется заправка. Для обнаружения дефектов и неисправностей системы, лучше обращаться в специализированный автосервис, где есть нужное оборудование и квалифицированный персонал.
И напоследок, небольшой совет: чтобы продлить жизнь кондиционеру, каждое лето, если даже все работает исправно, не поленитесь пройти диагностику всей системы. Зимой пару раз в месяц запускайте (в теплом боксе) кондиционер, чтобы смазать все детали системы и уберечь их от гибели, а свой кошелек от ненужных трат.
Автор:Дмитрий Лунин |