Интервью с победителем ралли Финляндии Себастьяном Ожье
После окончания ралли Финляндии журналисты официального сайта WRC встретились с победителем гонки Себастьяном Ожье, чтобы расспросить его о прошедшей гонке.
После окончания ралли Финляндии журналисты официального сайта WRC встретились с победителем гонки Себастьяном Ожье, чтобы расспросить его о прошедшей гонке.
Россиянин Василий Грязин впервые выступал на сложном и изнурительном ралли Финляндии. До этого ему удалось лишь проехаться на нескольких этапах чемпионата Финляндии, где трассы немного схожи.
Глава Citroen Racing Ив Маттон сказал, что вся команда испытывает чувство разочарования из-за аварии Криса Мика, но Ив не собирается делать поспешных выводов и сначала хочет узнать всю информацию о случившемся.
Ефим Важеевский - один из шести украинских представителей на Ралли Финляндии. Это был не первый его опыт в Финляндии, но он дебютировал там на полноприводной технике, что заметно увеличило его скорость.
Заключительный спецучасток ралли Финляндии уже почти ничего не решал, но здесь разыгрывались дополнительные очки чемпионата. Первым из тех, кто показал достойное время стал Яри-Матти Латвала, который проехал 7,49-ти километровый доп за 3:47.4 минут.
Перед стартом самого длинного спецучастка ралли Финляндии – 33-х километрового Ouninpohja – пришло печальное сообщение, что Никара не сможет выйти на старт. На прошлм СУ он ударился о камень и повредил амортизатор.
На 21-ом спецучастке снова доминировала пара гонщиков M-Sport. Тьерри Невилль выиграл доп и отыграл еще 1,9 секунд, сократив свое отставание от Остберга до ничтожных 0,1 секунды!! Под прессингом бельгийца Мадс начинает ошибаться.
После утреннего прохождения спецучастков трассы довольно сильно разбились. На дорогах появились глубокие колеи, в которых лежит много камней. В таких условиях мало кто хочет рисковать.
Для начала стоит упомянуть о сходе Василия Грязина. На прошлом СУ на его Ford Fiesta S2000 сильно поднялась температура масла. Видимо экипажу не удалось устранить проблему…
Самый длинный спецучасток ралли Финляндии – легендарный СУ Ouninpohja – оставил массу впечатлений у каждого гонщика. Практически каждый спортсмен заявил, что это был просто потрясающий и очень приятный доп, хотя и сложный.
Этот 9-ти километровый спецучасток стал прелюдией к самому длинному и сложному допу ралли Финляндии – 33 километровомуOuninpohja. Некоторые гонщики решили особо не рисковать и поберечь свою машину и покрышки перед этим коварным СУ, но пилоты M-Sport – Тьерри Невилль и Мадс Остберг – не могут себе позволить такой роскоши.
Первый спецучасток заключительного дня ралли Финляндии по многих гонщиков был более скользким, чем вчерашние спецучастки. Но он оказался не особо сложным, и гонщики смогли преодолеть его без серьезных неприятностей.
Стюарды ралли Финляндии решили компенсировать Крису Мику время, которое он потерял из-за Евгения Новикова. На СУ8 ему было зачислено время его повторного прохождения этого спецучастка, которое было быстрее на 23,7 сек.
Короткий зрительский СУ Killeri насчитывал всего 2 км и не принес никаких изменений. Себастьян Ожье выиграл доп, Крис Мик и Яри-Матти Латвала показали 2-ое и 3-е времена соответственно.
Длинный 23-х километровый СУ14 оказался богат на события. Для начала скажем, что Себастьян Ожье смог без проблем пробраться через этот сложный СУ и выиграть доп.
Победителем спецучастка снова стал Себастьян Ожье, а вот второе место досталось гонщику Ситроен Крису Мику. Это его первый подобный успех в этой гонке. Благодаря этому Крис на пару секунд оторвался от Миккельсен, но между ними по-прежнему менее 5 секунд. В любом случае Крис показывает очень хорошую езду.
Тринадцатикилометровый СУ12 был не менее сложный, чем прошлый. Снова гонщикам пришлось столкнуться с очень грубыми трассами, изобилующими глубокими колеями. О состоянии дорог хорошо говорят комментарии Латвалы и Сордо.
Продолжается ожесточенная борьба за лидерство ралли Финляндии. Себастьян Ожье установил лучшее время, сумев выиграть у Мадса Остберга 4,6 секунды. Это позволило французу отобрать у норвежца лидерство в гонке, но битва еще не закончена. Интересно, что сам Себастьян сказал, что старался особо не гнать и экономить ресурс своих покрышек.
Заключительный спецучасток утренней пятничной секции ралли Финляндии насчитывал 23,6 км. К сожалению Юхо Ханнинен так и не смог отремонтировать свой автомобиль и не стартовал на этом СУ.
Восьмой спецучасток ралли Финляндии омрачился серьезной аварией Евгения Новикова, из-за которой потерял более 2 минут и откатился на 13-ую позицию абсолюта. Евгений вылетел в скоростном повороте, следующем сразу за трамплином, и сильно повредил машину.