Утренняя пятничная секция ралли Аргентины 2015 стартовала с самого протяженного спецучастка гонки – 51 километрового СУ Agua de Oro – Ascochinga. Первоначально самым длинным этапом этого ралли должен был стать 52-х километровый СУ San Marcos – Characato, однако он был сокращен до 42-х километров из-за размытой дождями дороги.
Что касается СУ Agua de Oro – Ascochinga, то он достаточно хорошо известен гонщикам, однако в этом году им впервые предстояло проехать его в обратном направлении. Первые 21 км допа очень жесткие, извилистые и частично каменистые, но затем дороги становятся более широкими и скоростными. Также здесь имеется несколько бродов.
При выборе покрышек не произошло каких-либо неожиданностей. Большинство участников зачета WRC решили выехать с 5-ю мягкими шинами. Лишь представители M-Sport Элфин Эванс и Отт Тянак решили перестраховаться и взяли по 6 мягких покрышек.
Этот изнурительный спецучасток по-настоящему стал серьезной проблемой для очень многих гонщиков. Ожье (Volkswagen Motorsport), Невилль (Hyundai Motorsport) и Сордо (Huyndai Motorsport) ошиблись на перекрестке, поехав не по тому маршруту. В результате они преодолели небольшой отрезок трассы по более легкому, но более длинному пути. К сожалению на этом их проблемы не закончились…
Первым неудачником стал Тьерри Невилль, попавший в аварию. Бельгиец смог доехать до финиша, но потерял более 4-х минут.
Затем возникли проблемы у Себастьяна Ожье, сошедшего на 46-ом километре дистанции. Незадолго до его схода, телевизионщики отмечали о проблемах с двигателем на автомобиле француза. К сожалению сердце чемпионского фольксвагена все-таки не выдержало этого марафонского допа.
умирающий двигатель на автомобиле Себастьяна Ожье
В свою очередь у Дани Сордо отказал гидроусилитель руля.
Также надо отметить, что проблемы Невилля серьезно помешали представителю M-Sport Элфину Эвансу, который уперся в бельгийца прямо на дистанции допа.
Крайне разочаровывающим этот спецучасток оказался для Лоренцо Бертелли, сошедшего с дистанции. Не смог обойтись без проблем и Николас Фукс, остановившися в самом начале допа. Перуанец смог возобновить движение, но проигрывает лидеру своего зачета более 25-ти минут.
Также не повезло норвежцам Андреасу Миккельсену (Volkswagen Motorsport ||) и Мэдсу Остбергу (Citroen Racing). Первый словил прокол колеса, а у второго возникли проблемы с машиной.
В результате всех этих перипетий лучшее время допа показал Крис Мик (Citroen Racing), опередивший ближайшего преследователя на 32 секунды и возглавивший гонку.
Вторым временем, несмотря на проблемы с усилителем руля, отметился Дани Сордо, занявший аналогичную позицию в абсолюте. Третьим стал Яри-Матти Латвала.
Похоже в Аргентине прервется победная серия Себастьяна Ожье. Таким образом, у Яри-Матти Латвалы появилась хорошая возможность повторить свой прошлогодний успех и снова отпраздновать победу в Аргентине. Однако сейчас ему нужно отыграть полминуты у Криса Мика.
В зачете WRC 2 гонку возглавил украинец Юрий Протасов
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
38:26.1
|
81.2 | |
2. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
38:58.1
|
+32.0 +32.0 |
80.0
0.62
|
3. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
39:00.0
|
+33.9 +1.9 |
80.0
0.65
|
4. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
39:09.2
|
+43.1 +9.2 |
79.7
0.83
|
5. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
39:11.4
|
+45.3 +2.2 |
79.6
0.87
|
6. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
39:21.8
|
+55.7 +10.4 |
79.2
1.07
|
7. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
39:35.9
|
+1:09.8 +14.1 |
78.8
1.34
|
8. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
39:39.9
|
+1:13.8 +4.0 |
78.6
1.42
|
9. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
40:20.0
|
+1:53.9 +40.1 |
77.3
2.19
|
10. | 38 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Ford Fiesta RRC |
RC2 |
40:20.1
|
+1:54.0 +0.1 |
77.3
2.19
|
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. |
3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
40:58.3 | 80.1 | |
2. |
8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
41:31.1 | +32.8 +32.8 |
79.0
0.60
|
3. |
2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
41:32.3 | +34.0 +1.2 |
79.0
0.62
|
4. |
4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
41:43.0 | +44.7 +10.7 |
78.6
0.82
|
5. |
20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
41:46.2 | +47.9 +3.2 |
78.5
0.88
|
6. |
6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
41:57.3 | +59.0 +11.1 |
78.2
1.08
|
7. |
21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
42:11.4 | +1:13.1 +14.1 |
77.7
1.34
|
8. |
5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
42:16.2 | +1:17.9 +4.8 |
77.6
1.42
|
9. |
9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
42:52.2 | +1:53.9 +36.0 |
76.5
2.08
|
10. |
38 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Ford Fiesta RRC |
RC2 | 42:56.0 | +1:57.7 +3.8 |
76.4
2.15
|
11. |
12 |
Al-Qassimi Khalid - Patterson Chris Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
43:38.5 | +2:40.2 +42.5 |
75.2
2.93
|
12. |
36 |
Al-Kuwari Abdulaziz - Clarke M. Ford Fiesta RRC |
RC2 | 43:45.3 | +2:47.0 +6.8 |
75.0
3.05
|
13. |
57 |
Saba Gustavo - Cagnotti Diego Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 45:14.9 | +4:16.6 +1:29.6 |
72.5
4.69
|
14. |
7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
45:19.4 | +4:21.1 +4.5 |
72.4
4.78
|
15. |
52 |
Dominguez Diego - Galindo Edgardo Ford Fiesta R5 |
RC2 | 45:20.0 | +4:21.7 +0.6 |
72.4
4.79
|
Автор:Дмитрий Лунин |