СУ15 представлял собой повторное прохождение утреннего СУ13 Col Saint Jean - Saint Laurent. К полудню дороги еще больше подсохли, но в некоторых местах все равно встречаются коварные влажные участки.
Несмотря на временное возращение Себастьяна Лёба в Ситроен, команда Volkswagen Motorsport продолжила свое победное шествие по раллийным трассам чемпионата мира.
Первоначально Себастьян Ожье испытывал серьезный прессинг со стороны Лёба, но после аварии 9-ти кратного чемпиона на СУ8 уже больше никто не мог составить конкуренцию Ожье. Его напарники Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен не очень удачно начали гонку, но после 8-ого спецучастка поднялись на 2-ое и 3-е места общего зачета ралли.
Однако на заключительном спецучастке ралли Монте-Карло разыгрывались дополнительные очки (3 за победу на допе, 2 за 2-ое место и 1 за 3-е место). Соответственно перед всей этой троицей встал серьезный вопрос: атаковать на пределе, рискуя своими позициями, либо спокойно доехать до финиша, отдав дополнительные очки. Тем более что лидерам команды Ситроен – Себастьяну Лёбу и Крису Мику практически нечего было терять, поэтому они могли выложиться по максимуму.
Первый серьезный ориентир установил Крис Мик, показавший время 6 мин 30.5 сек. Вслед за ним выехал Себастьян Лёб, но проиграл своему напарнику 0.2 секунды.
Яри-Матти Латвала не смог навязать борьбу ситроеновцам и показал лишь 3-е время, а Себастьян Ожье и вовсе стал 4-ым на этом допе. Впрочем, Ожье и Латвала остались очень довольны своим выступлением в этой гонке. И если для Ожье не впервой начинать сезон с победы, то для Яри-Матти Латвалы это 2-ое место гонки лучшее начало сезона за всю его карьеру.
Естественно был очень счастлив своим 3-им местом абсолюта Андреас Миккельсен, который перед гонкой заявлял, что любое место выше 7-ого было бы для него хорошим результатом.
У гонщика Ситроен Мэдса Остберга снова возникли проблемы с двигателем, из-за которых он проиграл огромное количество времени на СУ12. К счастью для норвежца на СУ15 эти неполадки не привели к большой потери времени, и Мэдс смог сохранить свою 4-ую позицию общего зачета гонки.
Гонщик Hyundai Motorsport Тьерри Невилль все-таки сломил сопротивление своего одноклубника Дани Сордо, отобрав у испанца 5-ую позицию абсолюта.
Лучшим из представителей M-Sport стал Элфин Эванс, занявший 7-ое место. В целом британец остался доволен своим результатом.
Гонщики Ситроен Себастьян Лёб и Крис Мик после всех неудач в этом ралли расположились на 8-ой и 9-ой позициях абсолюта.
Мик:"Мы получили ценный опыт на будущее, но я хотел бы иметь результат"
Лёб:"Это было великолепно. Я разочарован допущенной вчера ошибкой, но в остальном я получил большое удовольствие. Было приятно проехать эту гонку"
Мартин Прокоп финишировал в гонке 9-ым, и был очень разочарован своим выступлением.
Хенинг Сольберг, хоть и финишировал на 11-ом месте, но остался вполне доволен собой. Теперь норвежец с нетерпением ждем ралли Швеции.
Юрий Протасов провел в этот уик-энд неплохую гонку. На СУ6 он вылетел с трассы, но смог вернуться и проехать всю дистанцию ралли Монте-Карло без сходов.
В зачете WRC 2 победу одержал Стефан Лефевр, а замкнули тройку сильнейших Крейг Брин и Армин Кремер.
Положение в личном зачете WRC:
1. Ожье - 25
2. Латвала - 18 (+1 за Power stage)
3. Миккельсен - 15
4. Остберг - 12
5. Невилль - 10
6. Сордо - 8
7. Эванс - 6
8. Лёб - 4 (+2 за Power Stage)
9. Мик - 1 (+3 за Power Stage)
10. Прокоп 2
Положение в командном зачете WRC:
1. Volkswagen Motorsport - 43
2. Hyundai Motorsport - 27
3. Citroen Total Abu Dhabi TEAM - 12
4. M-Sport World Rally TEAM - 12
5. Jipocar Czech National TEAM - 6
*Очки полученные гонщиками на Power Stage в командном зачете не учитываются.
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
6:30.5
|
93.7 | |
2. | 4 |
Loeb Sébastien - Elena Daniel Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
6:30.7
|
+0.2 +0.2 |
93.6
0.02
|
3. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:32.4
|
+1.9 +1.7 |
93.2
0.19
|
4. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:33.2
|
+2.7 +0.8 |
93.0
0.27
|
5. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
RC1 |
6:34.9
|
+4.4 +1.7 |
92.6
0.43
|
6. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
6:35.0
|
+4.5 +0.1 |
92.6
0.44
|
7. | 18 |
Chardonnet S. - de la Haye T. Citroën DS3 WRC |
RC1 |
6:35.9
|
+5.4 +0.9 |
92.4
0.53
|
8. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
6:36.0
|
+5.5 +0.1 |
92.4
0.54
|
9. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:37.8
|
+7.3 +1.8 |
91.9
0.72
|
10. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:38.8
|
+8.3 +1.0 |
91.7
0.82
|
11. | 14 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 |
6:41.2
|
+10.7 +2.4 |
91.2
1.05
|
12. | 12 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
RC1 |
6:45.3
|
+14.8 +4.1 |
90.2
1.46
|
13. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Bernacchini G. Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:46.1
|
+15.6 +0.8 |
90.1
1.54
|
14. | 34 |
Breen Craig - Martin Scott Peugeot 208 T16 |
RC2 |
6:50.1
|
+19.6 +4.0 |
89.2
1.93
|
15. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:51.2
|
+20.7 +1.1 |
88.9
2.04
|
16. | 40 |
Hirschi Jonathan - Landais Vincent Peugeot 208 T16 |
RC2 |
7:00.8
|
+30.3 +9.6 |
86.9
2.98
|
17. | 32 |
Lefebvre Stéphane - Prévot Stéphane Citroën DS3 R5 |
RC2 |
7:01.0
|
+30.5 +0.2 |
86.9
3.00
|
18. | 41 |
Kremer Armin - Wicha Klaus Škoda Fabia S2000 |
RC2 |
7:02.1
|
+31.6 +1.1 |
86.7
3.11
|
19. | 17 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Citroën DS3 WRC |
RC1 |
7:03.7
|
+33.2 +1.6 |
86.3
3.27
|
20. | 33 |
Giordano Quentin - Sarreaud V. Citroën DS3 R5 |
RC2 |
7:09.9
|
+39.4 +6.2 |
85.1
3.88
|
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:36:40.2 | 92.9 | |
2. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:37:38.2 | +58.0 +58.0 |
92.5
0.17
|
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
RC1 | 3:38:52.5 | +2:12.3 +1:14.3 |
92.0
0.39
|
4. | 12 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
RC1 | 3:39:23.8 | +2:43.6 +31.3 |
91.8
0.49
|
5. |
7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:39:52.3 | +3:12.1 +28.5 |
91.6
0.57
|
6. |
8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:39:53.1 | +3:12.9 +0.8 |
91.6
0.57
|
7. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:42:03.9 | +5:23.7 +2:10.8 |
90.7
0.96
|
8. | 4 |
Loeb Sébastien - Elena Daniel Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:45:14.9 | +8:34.7 +3:11.0 |
89.4
1.53
|
9. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:46:35.0 | +9:54.8 +1:20.1 |
88.9
1.77
|
10. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:47:35.8 | +10:55.6 +1:00.8 |
88.5
1.95
|
11. | 14 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:48:47.7 | +12:07.5 +1:11.9 |
88.0
2.17
|
12. | 32 |
Lefebvre Stéphane - Prévot Stéphane Citroën DS3 R5 |
RC2 | 3:49:36.7 | +12:56.5 +49.0 |
87.7
2.31
|
13. | 34 |
Breen Craig - Martin Scott Peugeot 208 T16 |
RC2 | 3:51:50.7 | +15:10.5 +2:14.0 |
86.8
2.71
|
14. | 41 |
Kremer Armin - Wicha Klaus Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 3:52:03.7 0:10 |
+15:23.5 +13.0 |
86.8
2.75
|
15. | 39 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:54:36.4 | +17:56.2 +2:32.7 |
85.8
3.21
|
16. | 17 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Citroën DS3 WRC |
RC1 | 3:55:26.2 | +18:46.0 +49.8 |
85.5
3.36
|
17. |
6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:56:29.5 | +19:49.3 +1:03.3 |
85.1
3.54
|
Автор:Дмитрий Лунин |