Ралли Монте-Карло 2015 постепенно подходит к концу. Сегодня гонщикам предстоит проехать заключительные 3 спецучастка гонки общей протяженностью 52 километра. Температура в районе проведения гонки плюсовая, а дороги, в отличие от предыдущих дней, практически полностью сухие. На СУ13 имеется лишь небольшой километровый влажный участок дистанции, а на СУ14 перед и после перевала Коль де Турини в лежит лёд. Соответственно гонщики решили ехать на мягкой резине. Шинный расклад получился такой:
Ожье: 3 супер мягких 2 мягких покрышки
Латвала, Эванс: по 4 супер мягких и 2 мягких
Танак: 4 мягких и 2 супер мягких
Сордо, Невиль, Мик, Лёб и Остберг: по 6 мягких.
Сегодня ожидается мало изменений в первой десятке абсолюта, так как отрывы между гонщиками достаточно велики. Лидер гонки Себастьян Ожье выигрывает у своего преследователя Яри-Матти Латвалы более 40 секунд, а тот, в свою очередь, опережает Андреаса Миккельсена более чем на минуту. Однако сохраняется большая интрига за 5-ое место абсолюта. Перед началом СУ13 гонщик Hyundai Motorsport Дани Сордо опережал своего напарника по команде Тьерри Невилля всего на 4.7 секунды.
Перейдем к событиям – 13-ого спецучастка гонки – СУ Col Saint Jean – Saint Laurent . Стоит отметить, что через пару часов этот доп будет проведен в рамках Power Stage. Соответственно гонщикам важно было проверить свои силы на этом допе и при необходимости откорректировать стенограмму, чтобы при повторном проезде попытаться набрать дополнительные очки в свою копилку.
Стартовавший 2-ым Себастьян Шардонне (Citroen DS3 WRC) без особых проблем проехал 13-ый спецучасток ралли, но после финиша чуть не вылетел с трассы в шпильке, которая следовала сразу после финишной линии.
Следом за французом стартовал гонщик M-Sport Отт Танак, потерявший вчера все шансы на попадание в очковую зону. Теперь он может, разве что, набрать пару очков на Power Stage. Эстонец не очень уверенно начал прохождение спецучастка, чуть не вылетев с трассы в самом начале допа. Однако Отт смог удержать машину и успешно доехал до финишной линии.
Следом за эстонцем выехал на трассу украинец Юрий Протасов (Citroen DS3 WRC), столкнувшийся с механическими проблемами.
К сожалению сегодня гонщики не смогут посетить сервис-парк до самого финиша гонки, поэтому экипажу придется самостоятельно исправлять поломку. Возможно Протасов уступит свою 18-ую позицию абсолюта французу Мэттью Маргаилану, но это не имеет никакого значения. В этой гонке Юрий не гонится за позициями, а старается просто как можно лучше изучить свою машину.
Далее в бой ушёл частник Роберт Кубица, показавший в итоге 10-ый результат. Похоже у поляка очень сильно перегрелись тормоза, так как на финише они были очень сильно раскалены.
Первый серьезный ориентир на 13-ом спецучастке установил представитель Ситроен Крис Мик, проехавший спецучасток за 6 мин 33.7 сек.
Следовавший за ним Себастьян Лёб не смог побить время своего одноклубника, разместившись за ним с отставанием в 1.1 секунды. В интервью журналистам Себ посетовал на то, что впередиидущие машины при срезке поворотов выносят снег на дорогу. Отметим, что после этого спецучастка француз сократил своё отставание в общем зачете гонки от Мартина Прокопа (Ford Fiesta RS WRC) до 26.4 сек. Возможно уже на следующем спецучастке Лёб отберет у чеха 8-ую строчку общего зачета ралли Монте-Карло 2015.
В споре между гонщиками Hyundai Дани Сордо и Тьерри Невиллем победителем вышел Дани. Испанец показал 3-е время, опередив своего напарника на 2 секунды.
Лидеры гонки Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала благоразумно не стали рисковать и осторожно проехали спецучасток, показав 5-ое и 9-ое места соответственно.
В зачете WRC 2 продолжает лидировать Стефан Лефевр, а за 2-ую и 3-ую позиции развернулась серьезная битва. Мартин Кочи провалился с 3-его на 5-ое место, пропустив вперед Эрика Камилли и Крейга Брина. Теперь под серьезной угрозой со стороны француза и ирландца находится немец Армин Кремер, опережающий Камилли и Брина всего на 9.1 секунды и 15.7 секунд соответственно.
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
6:33.7
|
92.9 | |
2. | 4 |
Loeb Sébastien - Elena Daniel Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
6:34.8
|
+1.1 +1.1 |
92.6
0.11
|
3. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
6:35.5
|
+1.8 +0.7 |
92.5
0.18
|
4. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
6:37.5
|
+3.8 +2.0 |
92.0
0.37
|
5. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:37.7
|
+4.0 +0.2 |
92.0
0.39
|
6. | 12 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
RC1 |
6:39.7
|
+6.0 +2.0 |
91.5
0.59
|
7. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
RC1 |
6:40.6
|
+6.9 +0.9 |
91.3
0.68
|
8. | 18 |
Chardonnet S. - de la Haye T. Citroën DS3 WRC |
RC1 |
6:40.9
|
+7.2 +0.3 |
91.2
0.71
|
9. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:42.3
|
+8.6 +1.4 |
90.9
0.85
|
10. | 16 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 |
6:42.5
|
+8.8 +0.2 |
90.9
0.87
|
11. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:42.8
|
+9.1 +0.3 |
90.8
0.90
|
12. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:45.6
|
+11.9 +2.8 |
90.2
1.17
|
13. | 14 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 |
6:47.5
|
+13.8 +1.9 |
89.8
1.36
|
14. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Bernacchini G. Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:52.3
|
+18.6 +4.8 |
88.7
1.83
|
15. | 39 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 |
6:52.4
|
+18.7 +0.1 |
88.7
1.84
|
16. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:53.1
|
+19.4 +0.7 |
88.5
1.91
|
17. | 34 |
Breen Craig - Martin Scott Peugeot 208 T16 |
RC2 |
6:56.6
|
+22.9 +3.5 |
87.8
2.25
|
18. | 17 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Citroën DS3 WRC |
RC1 |
6:57.2
|
+23.5 +0.6 |
87.7
2.31
|
19. | 43 |
Ko?i Martin - Kostka Lukáš Ford Fiesta R5 |
RC2 |
7:00.4
|
+26.7 +3.2 |
87.0
2.63
|
20. | 41 |
Kremer Armin - Wicha Klaus Škoda Fabia S2000 |
RC2 |
7:05.0
|
+31.3 +4.6 |
86.1
3.08
|
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:07:17.6 | 94.1 | |
2. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:08:05.0 | +47.4 +47.4 |
93.7
0.16
|
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
RC1 | 3:09:10.3 | +1:52.7 +1:05.3 |
93.2
0.38
|
4. | 12 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
RC1 | 3:10:02.4 | +2:44.8 +52.1 |
92.7
0.56
|
5. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:10:31.5 | +3:13.9 +29.1 |
92.5
0.66
|
6. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:10:38.2 | +3:20.6 +6.7 |
92.4
0.68
|
7. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:12:17.2 | +4:59.6 +1:39.0 |
91.7
1.02
|
8. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:15:50.5 | +8:32.9 +3:33.3 |
90.0
1.75
|
9. | 4 |
Loeb Sébastien - Elena Daniel Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:16:16.9 | +8:59.3 +26.4 |
89.8
1.84
|
10. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:17:19.6 | +10:02.0 +1:02.7 |
89.3
2.05
|
11. | 32 |
Lefebvre Stéphane - Prévot Stéphane Citroën DS3 R5 |
RC2 | 3:18:11.5 | +10:53.9 +51.9 |
88.9
2.23
|
12. | 14 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:18:44.5 | +11:26.9 +33.0 |
88.7
2.34
|
13. | 16 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:19:16.2 | +11:58.6 +31.7 |
88.4
2.45
|
14. | 41 |
Kremer Armin - Wicha Klaus Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 3:21:04.5 0:10 |
+13:46.9 +1:48.3 |
87.7
2.82
|
15. | 39 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:21:13.6 | +13:56.0 +9.1 |
87.6
2.85
|
16. | 34 |
Breen Craig - Martin Scott Peugeot 208 T16 |
RC2 | 3:21:18.2 | +14:00.6 +4.6 |
87.5
2.86
|
17. | 43 |
Ko?i Martin - Kostka Lukáš Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:21:20.6 | +14:03.0 +2.4 |
87.5
2.87
|
18. | 17 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Citroën DS3 WRC |
RC1 | 3:23:40.7 | +16:23.1 +2:20.1 |
86.5
3.35
|
19. | 6 |
Tänak Ott - Mõlder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:26:41.0 | +19:23.4 +3:00.3 |
85.3
3.96
|
Автор:Дмитрий Лунин |