Субботний день ралли Монте-Карло завершился проездом по СУ Sisteron – Thoard, который насчитывает 36,85 километров. Здесь гонщикам предстояло совершить самый высокий подъем во всей гонке – до отметки 1300 метров над уровнем моря. На протяжении большинства дистанции спецучастка дороги были сухими, но на вершине лежал снег и лёд (на протяжении около 4-х километров). Соответственно было очень сложно сделать правильный выбор покрышек: с одной стороны лучше ехать на мягкой, а может быть даже и на супер мягкой резине, но есть большой риск не удержаться на ледовом участке трассы. Напомню, что по 2 шипованных покрышки на эту секцию взяли: Эванс, Мик, Сольберг, Остберг, Танак и Невилль.
Роберт Кубица на 3-ем сплите показал самый быстрый темп, но затем немного сдал и финишировал 2-ым. В комментариях журналистам поляк сообщил про отказ ручника на его машине.
Кубица:" Было очень сложно ехать на сликах по льду, да еще без ручника. Мне пришлось в шпильках бросать автомобиль в управляемый занос. На дороге было намного больше льда, чем я ожидал."
Гонщик Ситроен Крис Мик допустил ошибку на 22-ом километре дистанции, из-за чего его автомобиль развернуло. Но это не помешало британцу выиграть свой первый доп в этой гонке и ворваться в 10-ку абсолюта.
Мик:"Мы поставили по диагонали комбинацию из 2 шипованных и 2-х супер мягких шин. На этом допе я потерял около 10-12 секунд из-за разворота. Это случилось в левой шпильке, когда я попробовал заехать колесом на газон, чтобы получить немного больше сцепления с трассой. В результате там оказалось слишком большое сцепление с дорогой, из-за чего нас развернуло. Я мог бы проехать еще быстрее!
Менее удачливым был его напарник Себастьян Лёб, проигравший между 3-ей и 4-ой отсечками около минуты. На финише 9-ти кратный чемпион посетовал на плохие покрышки.
Лёб:"Мы попробовали надеть мягкие шины, чтобы посмотреть что из этого получится. Из-за этого мне пришлось быть очень осторожным в середине допа. Это не самый мой лучший спецучасток..."
Также не повезло и третьему ситроеновцу – Мэдсу Остбергу. Норвежец потерял кучу времени, показав лишь 10-ый результат. На финише он посетовал на проблемы с двигателем.
Остберг:"Нам очень повезло (прим. – http://wrc-info.ru/ что добрались до финиша), так как у нас возникли серьезные проблемы с двигателем, из-за которых нам пришлось полностью остановиться и перезапустить машину. После этого автомобиль заработал, но мы ехали лишь на 3-х цилиндрах. Если честно, то я был уверен, что для нас все кончено"
Однако преследовавший Остберга в общем зачете гонки Элфин Эванс не смог воспользоваться неудачей норвежца. Дело в том, что на прошлом спецучастке гонщик M-Sport повредил свой Ford Fiesta RS WRC. На дорожной секции британец вместе со своим штурманом сделали все возможное, чтобы устранить неполадку, но на СУ12 решили не рисковать и очень осторожно проехать спецучасток. В результате Эванс не только не отыграл отставание от Остберга, но и провалился с 5-ой на 7-ую позицию общего зачета ралли Монте-Карло.
Эванс:"Очень медленно, мы потеряли кучу времени. Нам предстоит много работы, чтобы доехать обратно до сервиса. Но думаю, что нам удастся это сделать. И это самое главное"
В результате на 5-ую и 6-ую позиции абсолюта вышли представители Hyundai Дани Сордо и Тьерри Невилль. При этом Тьерри смог отметиться на этом допе 3-им временем, что стало его лучшим результатом за всю гонку. Теперь Сордо проигрывает Остбергу 33 секунды, но сам находится под серьезной атакой со стороны своего одноклубника – от Тьерри Невилля его отделяют всего 4.7 секунды.
По сообщениям очевидцев Себастьян Ожье немного поскользнулся в том же месте, где и Крис Мик, но сам француз на финише заявил, что ничего такого не было. Себ продолжает осторожно доезжать до финиша гонки.
Норвежец Хенинг Сольберг не справился с управлением и вылетел с трассы, потеряв 2 минуты 40 секунд.
Украинец Юрий Протасов показал 11-ый результат и по итогам субботнего дня занимает 18-ую позицию общего зачета гонки.
Небольшая драма произошла для Мартина Кочи, занимавшего 2-ое место гонки в зачете WRC 2. На прошлом спецучастке словак думал, что проколол колесо, но на деле все оказалось гораздо хуже – сломан задний привод. Из-за этого он проиграл Стефану Лефевру более 3-х минут, а также пропустил на 2-ую позицию своего зачета немца Армина Кремера. Завтра Мартину придется защищать 3-ю позицию от атак Эрика Камилли, набравшего очень высокий темп на последних спецучастках. Сейчас между гонщиками всего 1 секунда разрыва.
В воскресенье гонщикам предстоит проехать заключительные 3 спецучастка общей протяженностью 51,98 км. Старт СУ13 в 11:35 по Московскому времени. Также планируется, что будет организована прямая видео трансляция СУ13 и СУ15. Не пропустите!
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citro?n DS3 WRC |
M RC1 |
24:32.9 |
90.1 | |
2. | 16 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 |
24:41.4 |
+8.5 +8.5 |
89.6
0.23 |
3. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
24:44.0 |
+11.1 +2.6 |
89.4
0.30 |
4. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
24:51.3 |
+18.4 +7.3 |
89.0
0.50 |
5. | 8 |
Sordo Dani - Mart? Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
25:02.9 |
+30.0 +11.6 |
88.3
0.81 |
6. | 6 |
T?nak Ott - M?lder Raigo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
25:09.2 |
+36.3 +6.3 |
87.9
0.99 |
7. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
RC1 |
25:10.0 |
+37.1 +0.8 |
87.9
1.01 |
8. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
25:11.3 |
+38.4 +1.3 |
87.8
1.04 |
9. | 4 |
Loeb Sébastien - Elena Daniel Citro?n DS3 WRC |
M RC1 |
25:21.2 |
+48.3 +9.9 |
87.2
1.31 |
10. | 12 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citro?n DS3 WRC |
RC1 |
25:25.8 |
+52.9 +4.6 |
86.9
1.44 |
11. | 17 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Citro?n DS3 WRC |
RC1 |
25:31.8 |
+58.9 +6.0 |
86.6
1.60 |
12. | 39 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 |
25:38.9 |
+1:06.0 +7.1 |
86.2
1.79 |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:00:39.9 | 94.2 | |
2. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:01:22.7 | +42.8 +42.8 |
93.8
0.15 |
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
RC1 | 3:02:29.7 | +1:49.8 +1:07.0 |
93.2
0.39 |
4. | 12 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citro?n DS3 WRC |
RC1 | 3:03:22.7 | +2:42.8 +53.0 |
92.8
0.57 |
5. |
8 |
Sordo Dani - Mart? Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:03:56.0 | +3:16.1 +33.3 |
92.5
0.69 |
6. |
7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:04:00.7 | +3:20.8 +4.7 |
92.5
0.71 |
7. |
5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:05:31.6 | +4:51.7 +1:30.9 |
91.7
1.03 |
8. | 21 |
Prokop Martin - Tom?nek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:08:57.4 | +8:17.5 +3:25.8 |
90.0
1.75 |
9. | 4 |
Loeb Sébastien - Elena Daniel Citro?n DS3 WRC |
M RC1 |
3:09:42.1 | +9:02.2 +44.7 |
89.7
1.91 |
10. |
3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citro?n DS3 WRC |
M RC1 |
3:10:45.9 | +10:06.0 +1:03.8 |
89.2
2.14 |
11. | 32 |
Lefebvre Stéphane - Prévot Stéphane Citro?n DS3 R5 |
RC2 | 3:11:00.7 | +10:20.8 +14.8 |
89.1
2.19 |
12. |
14 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:11:57.0 | +11:17.1 +56.3 |
88.6
2.39 |
13. |
16 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:12:33.7 | +11:53.8 +36.7 |
88.4
2.52 |
14. | 41 |
Kremer Armin - Wicha Klaus ?koda Fabia S2000 |
RC2 | 3:13:59.5 0:10 |
+13:19.6 +1:25.8 |
87.8
2.82 |
15. |
43 |
Ko?i Martin - Kostka Luk?? Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:14:20.2 | +13:40.3 +20.7 |
87.6
2.89 |
16. |
39 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:14:21.2 | +13:41.3 +1.0 |
87.5
2.90 |
Автор:Дмитрий Лунин |