Сегодня участникам ралли Монте-Карло 2015 предстояло проехать всего 4 спецучастка, но первый из них был отменен. Возможно будет отменено и повторное прохождение по СУ Pruni?res – Embrun. Однако легкой прогулки у гонщиков все равно не получилось. СУ10 представлял собой самый длинный спецучасток ралли, насчитывающий 51,70 км! Это один самых длинных допов всего сезона, на котором «посыпались» многие гонщики из первой десятки.
Стоит напомнить, что представитель Ситроен Себастьян Лёб вчера так и не смог добраться до сервис-парка, из-за чего был вынужден оформить сход. Сегодня он вышел на трассу по системе Ралли2, однако из-за этого он получил 10 минут штрафа и провалился за пределы первой 10-ки. Теперь его главная цель просто получить удовольствие от езды и набрать побольше очков в копилку команды. Аналогично в гонку вернулся и его напарник Крис Мик, который тоже попал вчера в аварию.
Отметим и неудачу гонщика Hyundai Motorsport Дани Сордо, получившего после заключительного вчерашнего спецучастка 80 секунд штрафа за опоздание на пункт контроля времени, из-за чего опустился с 8-ой на 9-ую позицию абсолюта, пропустив вперед Мартина Прокопа.
Но вернемся к событиям сегодняшнего дня. Температура в районе проведения гонки около +1 градуса Цельсия. В некоторых местах лежит лёд(особенно в тени), но в целом его не так много, поэтому гонщики рискнули выехать на нешипованной резине. Лёб, Мик, Остберг, Невилль, Сордо, Танак и Хенинг Сольберг взяли по 5 мягких шин. Ожье, Латвала и Миккельсен стартовали с 4-мя супер мягкими и 2 шипованными шинами. Элфин Эванс отправился в бой с 4-мя мягкими и 2-мя шипованными покрышками.
Стартовый лист сегодня будет выглядеть следующим образом: Шардонне, Кубица, Мик, Лёб, Ожье, Латвала, Миккельсен, Остберг, Невилль, Эванс, Прокоп, Сордо, Хенинг Сольберг, Танак, Бертелли и Протасов.
Неудачно сегодняшний день начался для Себастьяна Шардонне (Citroen DS3 WRC): француз вылетел с трассы на 15-ом километре 10-ого спецучастка ралли Монте-Карло 2015. Себ все-таки смог вернуться на трассу, но потерял более получаса.
Вслед за французом в бой ушел Роберт Кубица, выигравший доп. Возможно частично поляку помогли более чистая трасса и хороший выбор покрышек (супер софт), но не будем забывать, что многие гонщики постарались здесь не рисковать.
Стартовавший за Кубицей гонщик Ситроен Крис Мик также отлично проехал спецучасток, показав 2-ой результат. На финише британец поведал, что на этом допе было намного больше льда, чем он ожидал.
Третьим результатом отметился Себастьян Лёб, а вот стартовавшие за ним Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала проехали намного хуже. Латвала проиграл Кубице более минуты, а Ожье и вовсе «слил» поляку почти 2 минуты. Впрочем, оба фольксвагеновца держат ситуацию под контролем. Даже несмотря на свой проигрыш Ожье опережает Латвалу более чем на минуту, а тот, в свою очередь, впереди Миккельсена на 44 секунды.
Опытнейшие Лёб и Ожье не зря осторожничали на этом спецучастке. Помимо Шардонне и Латвалы инциденты произошли у Дани Сордо, Отта Танака и дебютанта WRC Лоренцо Бертелли. Правда, Даниэлю удалось быстро вернуться на трассу и финишировать с 5-ым временем допа.
Сордо: «Все прошло хорошо, но я нагнал Прокопа, из-за чего отвлекся и вылетел с трассы. Мне кажется автомобиль впорядке».
Отт Танак
Танаку пришлось собирать целую толпу зрителей, поэтому эстонец потерял более 18-ти минут и откатился с 4-ой позиции общего зачета за пределы первой 20-ки.
К сожалению Бертелли пока не смог найти достаточного количества помощников и, похоже, не сможет добраться до финиша допа. Если он не выберется, то не сможет завтра стартовать, так как правило Ралли2 не распространяется на тех, кто сегодня оформит сход.
В общем зачете ралли Монте-Карло Мэдс Остберг поднимается на 4-ую позицию, Элфин Эванс на 5-ую, а вслед за ним расположились гонщики Hyundai Тьерри Невилль и Дани Сордо.
Украинец Юрий Протасов показал 16-ый результат спецучастка и поднялся на 18-ую позицию общего зачета ралли Монте-Карло.
Отметим также лидера зачета WRC 2 Стефана Лефевра, который вошел в 10-ку абсолюта. Однако Мартин Кочи всего в 6.5 секундах позади Стефана, поэтому француз находится под серьезным прессингом.
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 16 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 |
30:41.9
|
101.0 | |
2. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
31:15.3
|
+33.4 +33.4 |
99.2
0.65
|
3. | 4 |
Loeb Sébastien - Elena Daniel Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
31:23.1
|
+41.2 +7.8 |
98.8
0.80
|
4. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
RC1 |
31:46.0
|
+1:04.1 +22.9 |
97.6
1.24
|
5. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
31:50.7
|
+1:08.8 +4.7 |
97.4
1.33
|
6. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
31:50.9
|
+1:09.0 +0.2 |
97.4
1.33
|
7. | 5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
31:52.1
|
+1:10.2 +1.2 |
97.3
1.36
|
8. | 12 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
RC1 |
31:56.6
|
+1:14.7 +4.5 |
97.1
1.44
|
9. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
32:31.4
|
+1:49.5 +34.8 |
95.4
2.12
|
10. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
32:40.0
|
+1:58.1 +8.6 |
95.0
2.28
|
11. | 39 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 |
32:42.4
|
+2:00.5 +2.4 |
94.8
2.33
|
12. | 32 |
Lefebvre Stéphane - Prévot Stéphane Citroën DS3 R5 |
RC2 |
33:38.3
|
+2:56.4 +55.9 |
92.2
3.41
|
13. | 43 |
Koči Martin - Kostka Lukáš Ford Fiesta R5 |
RC2 |
33:38.5
|
+2:56.6 +0.2 |
92.2
3.42
|
14. | 41 |
Kremer Armin - Wicha Klaus Škoda Fabia S2000 |
RC2 |
33:47.5
|
+3:05.6 +9.0 |
91.8
3.59
|
15. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
33:54.3
|
+3:12.4 +6.8 |
91.5
3.72
|
16. | 17 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Citroën DS3 WRC |
RC1 |
34:03.1
|
+3:21.2 +8.8 |
91.1
3.89
|
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:24:38.8 | 94.1 | |
2. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:25:43.7 | +1:04.9 +1:04.9 |
93.4
0.29
|
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
RC1 | 2:26:28.2 | +1:49.4 +44.5 |
92.9
0.48
|
4. |
12 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
RC1 | 2:27:06.9 | +2:28.1 +38.7 |
92.5
0.65
|
5. |
5 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:27:14.7 | +2:35.9 +7.8 |
92.4
0.69
|
6. |
8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:28:01.1 | +3:22.3 +46.4 |
91.9
0.89
|
7. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:28:17.3 | +3:38.5 +16.2 |
91.8
0.96
|
8. |
21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:31:01.3 | +6:22.5 +2:44.0 |
90.1
1.69
|
9. |
14 |
Solberg Henning - Minor-Petrasko I. Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:33:09.8 | +8:31.0 +2:08.5 |
88.8
2.25
|
10. |
32 |
Lefebvre Stéphane - Prévot Stéphane Citroën DS3 R5 |
RC2 | 2:33:28.4 | +8:49.6 +18.6 |
88.7
2.34
|
11. |
43 |
Koči Martin - Kostka Lukáš Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:33:35.1 | +8:56.3 +6.7 |
88.6
2.36
|
12. |
4 |
Loeb Sébastien - Elena Daniel Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:33:38.5 | +8:59.7 +3.4 |
88.6
2.38
|
13. |
3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:35:25.0 | +10:46.2 +1:46.5 |
87.6
2.85
|
14. | 41 |
Kremer Armin - Wicha Klaus Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 2:35:52.5 0:10 |
+11:13.7 +27.5 |
87.4
2.97
|
15. |
34 |
Breen Craig - Martin Scott Peugeot 208 T16 |
RC2 | 2:36:45.4 | +12:06.6 +52.9 |
86.8
3.20
|
16. |
16 |
Kubica Robert - Szczepaniak Maciej Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:37:08.1 | +12:29.3 +22.7 |
86.6
3.30
|
17. |
39 |
Camilli Eric - Veillas Benjamin Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:37:17.7 | +12:38.9 +9.6 |
86.5
3.35
|
18. |
17 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Citroën DS3 WRC |
RC1 | 2:39:18.7 | +14:39.9 +2:01.0 |
85.4
3.88
|
Автор:Дмитрий Лунин |