Новый технический регламент WRC может кардинально изменить принципы безопасности раллийных автомобилей.
Последняя смерть участника WRC произошла на ралли Великобритании 2005 года, когда в результате удара автомобиля об дерево погиб штурман Маркко Мартина – Майкл Парк. По мнению многих с тех пор безопасность автомобилей не сильно улучшилась, поэтому данный вопрос требует серьезного внимания.
Предполагается, что в 2017 году автомобили будут оборудованы прочным монококом, который уже давно применяется во многих других гоночных сериях.
По мнению технического директора команды Volkswagen Motorsport Франсуа-Ксавье Демезон нужно больше уделять внимание этой проблеме.
Помимо внедрения монокока, в 2017 году планируется также улучшить систему крепления ремней безопасности, которые по новым правилам должны будут крепиться к самим сиденьям.
В WRC самой большой проблемой является защита спортсменов от боковых ударов, поэтому все команды стараются расположить гонщика и штурмана как можно ближе друг к другу, чтобы максимально удалить их от места потенциального удара. Идеальнее всего было бы расположить штурмана позади пилота, но современные автомобили WRC не очень подходят для этого из-за своего маленького размера. Именно поэтому появилось мнение, что нужно вернуть в чемпионат более крупные машины.
Управляющий менеджер WRC Мишель Мутон заявила, что ФИА постоянно работает над улучшением безопасности.
Автор:Дмитрий Лунин |