Своей победой во Франции Яри-Матти Латвала вошел в историю, став первым за последние 15 лет финном, которому покорился асфальтовый этап WRC. Последний раз подобное достижение было зафиксировано в далеком 1999 году, когда Томми Мякинен выиграл ралли Италии. В интервью журналистам Яри-Матти поведал, что ему очень помог опыт Себастьяна Лёба.
В 2009-2010 годах мой темп был так далек от той, которую показывал Себастьян Лёб. Я долго учился его манере вождения по видеозаписям и, в результате, смог понять, как ездить по асфальту, – рассказывает Латвала. – Я понял, что если вы не уверены – нужно ли проходить секцию на полной скорости, то лучше просто поднять ногу с педали газа, чем нажать на тормоз. В этом случае скорость будет немного выше, а машина более стабильна.
Яри-Матти мог обеспечить свою дебютную победу на асфальте в Германии, но досадная авария в финальный день гонки разрушила все его планы.
– Видимо я должен был допустить ту ошибку в Германии, чтобы лучше понять – как контролировать себя, будучи лидером гонки. Это была обидная ошибка, но она позволила мне лучше контролировать свои эмоции здесь, во Франции. Этот опыт мне очень помог.
Если вспомнить ралли Испании 2008 года, когда на Ford Focus WRC я финишировал с 6-ти минутным отставанием от Лёба, то получается, что для победы на асфальте мне пришлось каждый год улучшать свой темп на целую минуту!
Если вы хотите выиграть чемпионат, то нужно побеждать даже в таких условиях (на асфальте). Нельзя быть просто специалистом по гравию или снегу. Необходимо быть разносторонним гонщиком и это именно та вещь, которую я очень хотел достичь и над которой упорно работал все это время».
Также Латвала отметил, что его участие в гонке 24 часа Нюрбургринга 2010 года стало поворотным моментом в его обучении езды по асфальту.
– Мне очень помогло участие в той гонке. В тот раз у меня буквально открылись глаза на свое вождение, и я понял, что абсолютно ужасно еду по асфальту. После этого я научился использовать всю ширину полотна и тормозить в поворотах немного позже. Я понял – как нужно правильно ехать, смотря на следы от других гонщиков».
Автор:Дмитрий Лунин |