Лидер чемпионата мира по ралли Себастьян Ожье мог досрочно оформить чемпионский титул у себя на Родине, но фортуна отвернулась от действующего чемпиона и теперь ему придется ждать ралли Испании. Впрочем, вряд ли можно обвинить француза в этой оплошности: сначала на его автомобиле возникли проблемы с двигателем и коробкой передач, а затем его штурман допустил ошибку, из-за чего экипаж слишком рано прибыл на контрольную точку и получил 4 минуты штрафа.
В результате единственной целью для француза стала победа на Power Stage, что он успешно и сделал.
Его одноклубники Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен великолепно провели гонку, не оставив ни единого шанса своим конкурентам и оформив для Фольксвагена победный дубль. Попутно Яри-Матти увезет с собой дополнительное очко за 3-е место на Power Stage.Стоит заметить, что для Латвалы это первая победа на асфальтовом этапе WRC, к которой он долго и упорно готовился на протяжении последних лет. Для этого его бывшая команда M-Sport проводила для финна множество специальных тестов на гоночных треках.
Надо поздравить и Криса Мика. На 2-ом спецучастке гонки британец застолбил за собой 3-е место абсолюта и уверенно довел свой Citroen DS3 WRC до финиша. После череды неудач и «уплывшего» практически из рук подиума в Австралии ему наконец-то улыбнулась удача. Этот результат несомненно поможет Крису повысить свои шансы на место в составе заводской команды Ситроен на следующий год.
После неудачи в Германии Роберту Кубице было очень важно доказать, что он может показывать хорошие результаты хотя бы на асфальте. Поляк не очень удачно начал первый день ралли Франции, но затем освоился и смог подняться на 4-ое место общего зачета. Кубица долго удерживал свою позицию, но на заключительном спецучастке попал в аварию и сошел с дистанции. Очень обидный сход…
Дани Сордо занял 4-ое место, что отчасти может его порадовать, но надо признать, что в этой гонке он был явно медленнее Кубицы и Эванса.
Микко Хирвонен явно не сможет записать эту гонку себе в актив. Финн финишировал 5-ым, но мог и вовсе оказаться на 7-ом месте. Его спасло лишь то, что Мадс Остберг и Элфин Эванс получили по 70 и 100 секунд штрафа соответственно.
На заключительном спецучастке между Мадсом и Элфином должна была развернуться серьезная борьба, но Остберг допустил разворот и фактически без борьбы отдал Эвансу 6-ую позицию абсолюта. Сам Элфин может быть доволен своим выступлением во Франции. Если бы не обидный штраф, то он стал бы 4-ым. Небольшим утешительным призом для британца стали 2 очка за 2-ое место на Power Stage.
Представители Hyundai Motorsport Тьерри Невилль и Браин Буффье финишировали на 8-ой и 9-ой позициях соответственно. Тьерри неплохо стартовал на первом спецучастке, но затем на его автомобиле отказал гидроусилитель руля, из-за чего бельгиец потерял более двух минут. В свою очередь Браин не смог совладать со своим автомобилем и на протяжении всей гонке ехал в конце первой десятки.
Замкнул 10-ку сильнейших Мартин Прокоп, а украинец Юрий Протасов финишировал на 16-ой позиции.
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:20.8
|
124.3 | |
2. | 6 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:30.3
|
+9.5 +9.5 |
122.2
0.49
|
3. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:33.7
|
+12.9 +3.4 |
121.5
0.67
|
4. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
9:33.8
|
+13.0 +0.1 |
121.5
0.67
|
5. | 8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
9:35.8
|
+15.0 +2.0 |
121.0
0.77
|
6. | 5 |
Hirvonen Mikko - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:36.5
|
+15.7 +0.7 |
120.9
0.81
|
7. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
9:38.6
|
+17.8 +2.1 |
120.5
0.92
|
= | 20 |
Bouffier Bryan - Panseri Xavier Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
9:38.6
|
+17.8 +0.0 |
120.5
0.92
|
9. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
9:40.2
|
+19.4 +1.6 |
120.1
1.00
|
10. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
9:42.0
|
+21.2 +1.8 |
119.8
1.10
|
11. | 21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
9:53.5
|
+32.7 +11.5 |
117.4
1.69
|
12. | 35 |
Sousa Bernardo - Magalhães H. Ford Fiesta RRC |
RC2 |
10:06.1
|
+45.3 +12.6 |
115.0
2.34
|
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||||
1. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila Miikka Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:38:19.1 | 115.1 | |
2. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:39:03.9 | +44.8 +44.8 |
114.5
0.15
|
3. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:39:24.4 | +1:05.3 +20.5 |
114.3
0.22
|
4. |
8 |
Sordo Dani - Martí Marc Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:40:07.8 | +1:48.7 +43.4 |
113.8
0.36
|
5. |
5 |
Hirvonen Mikko - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:40:19.8 | +2:00.7 +12.0 |
113.6
0.40
|
6. |
6 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:41:20.0 1:40 |
+3:00.9 +1:00.2 |
114.1
0.60
|
7. | 4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:41:21.6 1:10 |
+3:02.5 +1.6 |
113.7
0.60
|
8. |
7 |
Neuville Thierry - Gilsoul Nicolas Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:42:27.5 | +4:08.4 +1:05.9 |
112.1
0.82
|
9. |
20 |
Bouffier Bryan - Panseri Xavier Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:42:32.0 | +4:12.9 +4.5 |
112.1
0.83
|
10. |
21 |
Prokop Martin - Tománek Jan Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:44:26.6 | +6:07.5 +1:54.6 |
110.8
1.21
|
11. |
11 |
Kuipers Dennis - Buysmans Robin Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:46:00.3 | +7:41.2 +1:33.7 |
109.7
1.52
|
12. | 22 |
Maurin Julien - Klinger Nicolas Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:46:37.9 | +8:18.8 +37.6 |
109.3
1.64
|
13. |
1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia Julien Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:46:55.2 4:00 |
+8:36.1 +17.3 |
111.8
1.70
|
14. |
77 |
Abbring Kevin - Marshall Sebastian Peugeot 208 T16 |
RC2 | 2:48:16.9 | +9:57.8 +1:21.7 |
108.3
1.97
|
15. |
39 |
Gilbert Quentin - Jamoul Renaud Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:48:56.8 | +10:37.7 +39.9 |
107.8
2.10
|
16. | 12 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:48:57.5 | +10:38.4 +0.7 |
107.8
2.10
|
Автор:Дмитрий Лунин |