Себастьян Ожье одержал 6-ую победу в сезоне, блестяще выиграв ралли Австралии. Его главный соперник по чемпионату финн Яри-Матти Латвала финишировал 2-ым, но выиграл утешительный приз в виде 3-х очков за победу на Power Stage.
Вторым и третьим временами на Power Stage отметились вышеупомянутый Себастьян Ожье и гонщик Ситроен Крис Мик, который из-за вчерашнего штрафа так и не смог побороться за подиум. В результате Андреас Миккельсен очень осторожно проехал сегодняшние спецучастки, финишировав 3-им в абсолюта, а это значит, что впервые в своей истории команда Volkswagen оформила не просто победный дубль, а сделала хет-трик! Попутно немцы досрочно оформили чемпионский титул в командном зачете.
Ожье:"Фантастика! У нас не было другого пути после поражения в Германии. Неудача на родной трассе стала настоящим разочарованием для всей команды, поэтому было очень здорово подарить команде её первый хет-трик"
Латвала:"Это была хорошая борьба, но, конечно, я расстроен своим неправильным выбором покрышек в субботу. Именно тогда мы фактически проиграли гонку. Но в целом ралли Австралии прошло для нас хорошо. Этот опыт мне очень пригодится, чтобы в один прекрасный день выиграть титул"
Мик:"Если честно, то мне кажется, что это мое сильнейшее выступление на данный момент. Я чувствую, что очень близко приблизился к темпу лидеров. Конечно мне нужно еще поработать, чтобы догнать их, но пока я доволен собой"
Несмотря на все свои старания Микко Хирвонен не смог не только подняться на подиум, но даже приблизиться к нему. В итоге лидер M-Sport замкнул 5-ку сильнейших, но нашел для себя и положительные моменты в этой гонке.
Хирвонен:"Хорошая гонка. Мы хотели подняться на подиум, но у нас не получилось. В любом случае это была хорошая битва."
Благодаря своему 6-ому место гонщик Hyundai Motorsport Хайнден Паддон стал лучшим представителем Океании и буквально сиял от счастья, в то время как его напарник Тьерри Невилль должен быть явно расстроен своим 7-ым местом, хотя и говорит, что все нормально.
Невилль:"Мы должны быть довольны своим результатом. Мы не могли рассчитывать на что-то большее, учитывая, что мы приехали сюда с новым автомобилем и крохотным опытом выступления в Австралии. В начале гонки у нас была «сборная солянка» из настроек предыдущих гонок, а по ходу этого ралли мы смогли сделать существенный прогресс в этом плане. Да, небольшая ошибка в пятницу привела к плохой позиции в суббота, после чего у нас не было шансов на хороший результат.
Роберт Кубица хоть и финишировал всего 9-ым, но, по крайней мере, проехал всю гонку без серьезных ошибок. Конечно и тут у него был небольшой инцидент, но он не был вызван его ошибкой, да и стоил ему не так много времени.
В зачете WRC 2 победу одержал Нассер Аль-Аттийя и постепенно приближается к заветному титулу. Сейчас у Лоренцо Бертелли 93 очка, у Юрия Протасова 90, а у самого Аль-Аттийи 85. Но тут стоит отметить, что итальянец и украинец уже использовали все свои попытки, а у Аль-Аттийи еще 2 гонки в запасе.
1. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila M. Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
5:20.7
|
103.6 | |
2. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
5:21.9
|
+1.2 +1.2 |
103.2
0.13
|
3. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
5:24.5
|
+3.8 +2.6 |
102.4
0.41
|
4. | 5 |
Hirvonen Mikko - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
5:25.2
|
+4.5 +0.7 |
102.2
0.49
|
= | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
5:25.2
|
+4.5 +0.0 |
102.2
0.49
|
6. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
5:26.1
|
+5.4 +0.9 |
101.9
0.59
|
7. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
5:29.6
|
+8.9 +3.5 |
100.8
0.96
|
8. | 10 |
Kubica Robert - Szczepaniak M. Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
5:31.6
|
+10.9 +2.0 |
100.2
1.18
|
9. | 6 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
5:31.9
|
+11.2 +0.3 |
100.1
1.21
|
10. | 8 |
Atkinson Chris - Prévot S. Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
5:37.8
|
+17.1 +5.9 |
98.4
1.85
|
11. | 32 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Ford Fiesta RRC |
RC2 |
5:46.6
|
+25.9 +8.8 |
95.9
2.81
|
12. | 35 |
Ketomaa Jari - Lindström Kaj Ford Fiesta R5 |
RC2 |
5:48.2
|
+27.5 +1.6 |
95.4
2.98
|
13. | 36 |
Al-Attiyah N. - Bernacchini G. Ford Fiesta RRC |
RC2 |
5:52.8
|
+32.1 +4.6 |
94.2
3.48
|
14. | 37 |
Bertelli Lorenzo - Dotta Mitia Ford Fiesta RRC |
RC2 |
5:53.6
|
+32.9 +0.8 |
94.0
3.56
|
15. | 45 |
Aksa Subhan - Arena Nicola Ford Fiesta RRC |
RC2 |
5:59.6
|
+38.9 +6.0 |
92.4
4.21
|
1. | 1 |
Ogier Sébastien - Ingrassia J. Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:53:18.0 | 105.4 | |
2. | 2 |
Latvala Jari-Matti - Anttila M. Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:53:24.8 | +6.8 +6.8 |
105.3
0.02
|
3. | 9 |
Mikkelsen Andreas - Floene Ola Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:54:36.0 | +1:18.0 +1:11.2 |
104.6
0.26
|
4. | 3 |
Meeke Kris - Nagle Paul Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:55:02.0 1:01 |
+1:44.0 +26.0 |
104.9
0.34
|
5. | 5 |
Hirvonen Mikko - Lehtinen Jarmo Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:55:11.6 | +1:53.6 +9.6 |
104.2
0.37
|
6. | 20 |
Paddon Hayden - Kennard John Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:56:14.2 | +2:56.2 +1:02.6 |
103.6
0.58
|
7. | 7 |
Neuville Thierry - Gilsoul N. Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:57:46.2 | +4:28.2 +1:32.0 |
102.7
0.88
|
8. | 6 |
Evans Elfyn - Barritt Daniel Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:58:28.0 | +5:10.0 +41.8 |
102.3
1.02
|
9. | 10 |
Kubica Robert - Szczepaniak M. Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:59:57.8 | +6:39.8 +1:29.8 |
101.5
1.31
|
10. | 8 |
Atkinson Chris - Prévot S. Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:02:47.4 | +9:29.4 +2:49.6 |
99.9
1.87
|
11. | 36 |
Al-Attiyah N. - Bernacchini G. Ford Fiesta RRC |
RC2 | 3:05:11.1 | +11:53.1 +2:23.7 |
98.6
2.34
|
12. | 35 |
Ketomaa Jari - Lindström Kaj Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:06:22.5 | +13:04.5 +1:11.4 |
98.0
2.58
|
13. |
32 |
Protasov Yuriy - Cherepin Pavlo Ford Fiesta RRC |
RC2 | 3:07:48.1 | +14:30.1 +1:25.6 |
97.2
2.86
|
14. |
37 |
Bertelli Lorenzo - Dotta Mitia Ford Fiesta RRC |
RC2 | 3:08:14.1 | +14:56.1 +26.0 |
97.0
2.94
|
15. |
4 |
Ostberg Mads - Andersson Jonas Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:10:32.8 | +17:14.8 +2:18.7 |
95.8
3.4
|
Автор:Дмитрий Лунин |