В последнее время борьба в зачете WRC 2 получается более интересной, чем в высшем дивизионе чемпионата мира. На ралли Германии представители категории WRC подарили болельщикам довольно интересную борьбу, но и она не идет ни в какое сравнение с тем, что происходило у их младших собратьев.
На асфальтовое ралли Германии заявились сразу два чемпиона асфальтового чемпионата Франции по ралли – Себастьян Шардонне и Жульен Морен, бывший заводской гонщик Субару Ксавье Понс (вне зачета WRC 2), подающий большие надежды немец Армин Кремер, а также хорошо зарекомендовавшие себя Понтус Тидеманд и Отт Танак. К слову сказать, два последних уже побеждали в Германии: Отт в зачете SWRC, а Понтус в рамках Юниорского чемпионата. Конечно нельзя не упомянуть чемпиона Дакара Нассера Аль-Аттийю и опытного португальца Бернарду Соузу.
В результате гонка в зачете WRC 2 получилась удивительно интересной и непредсказуемой. Лидерство на первом спецучастке захватил Себастьян Шардонне на своем Citroen DS3 R5, но на 3-ем спецучастке на его автомобиле отказал гидроусилитель руля, из-за чего француз потерял более 2-х минут, отдав лидерство в гонке Бернарду Соузе.
Португалец закончил первый день ралли Германии в качестве лидера, но уже на первом спецучастке уступил первую позицию Понтусу Тидеманду (Ford Fiesta R5), а спустя 3 допа и вовсе опустился на 7-ую позицию из-за прокола на его Ford Fiesta RRC. Сразу заметим, что на этом неприятности португальца не закончились. На первом дневном спецучастке субботы – СУ11 – он повредил подвеску и сошел с дистанции.
В результате борьбу за победу в субботу весь день вели Понтус Тидеманд и Жульен Морен, который всю пятницу яростно отыгрывал 25 секунд, потерянные в результате вылета на СУ1. Швед и француз всю субботу попеременно отбирали друг у друга лидерскую позицию, пока Понтус не проколол колесо на последнем спецучастке дня. В результате ему пришлось остановиться для замены поврежденного колеса, из-за чего он потерял более 2-х минут и откатился на 5-ую позицию. Благодаря этому Жульен Морен возглавил гонку с преимуществом более минуты перед Ксавье Понсом и уже казалось, что никто не сможет помешать асфальтовому специалисту одержать победу в Германии.
Но в воскресенье началось твориться что-то невероятное. На 15-ом спецучастке Тидеманд обходит Армина Кремера, на 16-ом – Ксавье Понса. Затем фортуна преподносит шведу потрясающий подарок в виде прокола на автомобиле Жульена Морена, из-за чего француз откатывается далеко назад, а впереди у Понтуса остался лишь Отт Танак, но всего один 19-ти километровый спецучасток для того, чтобы отыграть недостающие 6 секунд. Задача крайне сложная, но Тидеманд решил рискнуть и самого старта задал сумасшедший темп, сумев на первом сплите отыграть 3.5 секунд. На 2-ом отрезке он выиграл у эстонца всего 0.5 сек, но на 3-ем сплите рывок Понтуса увенчался успехом и его общее преимущество достигло 6.9 секунды. После этого важно было не сбавлять темп, чтобы не растерять драгоценные секунды, что чуть не привело к аварии Тидеманда в самом последнем повороте гонки.
В результате Понтус Тидемнд все-таки смог одержать свою первую победу в WRC 2, а Отту Танаку пришлось довольствоваться 2-ым местом. Третьим среди автомобилей категории RC2 финишировал Ксавье Понс, но он выступал вне зачета, поэтому формально в зачете WRC 2 третьим стал немец Армин Кремер.
Тидеманд:" Для меня это самая значимая победа в моей карьере, но в последнем повороте гонки нам пришлось сильно поволноваться. Мы вылетели с трассы и влетели в рекламный баннер WRC, который я протащил на своем автомобиле прямо до финишной линии! У меня остались очень приятные воспоминания от этого ралли, но нам пришлось постоянно ехать в напряжении с самого первого спецучастка".
У Отта Танака была отличная возможность возглавить личный зачет WRC 2, но из-за упущенной победы он разместился лишь на 2-ой позиции, имея на своем счету 78 очков. Лидерство по прежнему занимает Лоренцо Бертелли, заработавший 81 зачетный балл. Но итальянец провел на одну гонку меньше, поэтому у него есть небольшое преимущество перед эстонцем.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Tidemand P. - Axelsson E. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:18:55.6 | 94.5 | ||
2. | Tänak O. - Mõlder R. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:18:57.4 | +1.8 +1.8 |
94.5 0.01 |
|
3. | Kremer A. - Wicha K. #36 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 3:20:00.8 0:10 |
+1:05.2 +1:03.4 |
94.0 0.21 |
|
4. | Maurin J. - Klinger N. #39 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:21:36.6 | +2:41.0 +1:35.8 |
93.2 0.51 |
|
5. | Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 3:25:31.2 | +6:35.6 +3:54.6 |
91.4 1.26 |
|
6. | Al-Ketbi R. - Hepperle K. #38 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:34:56.9 0:10 |
+16:01.3 +9:25.7 |
87.5 3.07 |
|
7. | McCormack M. - Clarke P. #49 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 4:09:07.8 1:00 |
+50:12.2 +34:10.9 |
75.7 9.62 |
Автор:Дмитрий Лунин |