Ралли Германии началось вполне обычно и не предвещало каких-либо серьезных сюрпризов. Лидер чемпионата Себастьян Ожье захватил лидерство с самого первого спецучастка, и лишь его напарник по команде Фольксваген Яри-Матти Латвала мог угнать за темпом француза. К началу 6-ого допа одноклубники оторвались от остальной группы соперников почти на полминуты и казалось, что ничто не помешает немецкой команде отпраздновать победный дубль. Но на заключительном допе пятницы – СУ6 – Себастьян Ожье неожиданно допустил ошибку, вылетев с трассы в виноградники. На следующий день он вернулся в гонку по правилам Ралли2, но сначала серьезно ошибся на СУ7, а затем и вовсе вдребезги разбил свой автомобиль (видео) на 8-ом спецучастке, что сделало невозможным его возвращение на трассу даже по правилам ралли2.
Яри-Матти Латвала успешно закончил субботний день, увеличив свой отрыв от ближайших преследователей до минуты и уже начал задумываться о своих шансах на чемпионский титул, но коварные трассы первого спецучастка воскресного дня разрушили все его надежды. Финн вылетел с трассы (видео) и был вынужден оформить сход.
Неудачи лидеров гонки позволили гонщику Ситроен Крису Мику возглавить гонку, что подарило болельщикам «двойного шеврона» казалось бы несбыточную мечту на первую победу в сезоне, а также на продление победной серии Ситроена в Германии (представители Ситроена выиграли все этапы ралли Германии, включая кандидатскую гонку 2001 года), но фортуна снова сделала свой кульбит и британец не только не выиграл гонку, но и вовсе не сумел добраться до финиша, разбив свой автомобиль об стену(видео) на 16-ом спецучастке.
В результате полный триумф отпраздновала команда Hyundai, которая не просто выиграла, а заняла первые два места подиума! Тьерри Невилль записал на свой счет дебютную победу в карьере, исправив свою прошлогоднюю ошибку, когда здесь в Германии он уступил первое место Даниэлю Сордо. Последний раз бельгиец побеждал на этапе WRC в далеком 2005 году, когда знаменитый Франсуа Дюваль приехал первым на ралли Австралии.
Тьерри Невилль: «Совершенно невероятные ощущения! Наша команда на протяжении всей гонки проделала фантастическую работу – могу только поблагодарить всех ребят, которые обеспечили нам этот успех! Это просто фантастика! Думаю, что мы с Николя Жильсулем тоже отлично сделали свою работу. Старались постоянно давить на соперников – в гонке может быть что угодно».
Сам Сордо хоть и не повторил свой прошлогодний успех, но смог финишировать на высоком 2-ом месте, что стало его лучшим результатом в сезоне. Стоит заметить, что хоть Hyundai и корейская компания, но Hyundai Motorsport располагается в немецком городе Альценау, поэтому для всех членов команды было приятно одержать на домашнем этапе WRC такой серьезный успех в своем дебютном сезоне. Единственной ложкой дегтя оказалась авария Браина Буффье, который вылетел в самом начале Power Stage. Но француз находился далеко за пределами первой десятки и не мог рассчитывать на высокий результат.
Даниэль Сордо: «Мы очень довольны нашим вторым местом. Искренне рад за нашу команду, которая добилась такого успеха – два первых места в гонке! Потребовалось очень много тяжелого труда, чтобы наконец-то прийти к такому успеху. Тьерри эту победу заслужил полностью – он был очень быстр».
На последнюю ступеньку подиума запрыгнул последний из «выживших» фольксвагеновцев – Андреас Миккельсен. Позади него развернулась настоящая битва за 4-ое место, победителем из которой неожиданно вышел молодой представитель M-Sport Элфин Эванс, сумевший побороть многократного вице-чемпиона и своего одноклубника Микко Хирвонена. В пылу борьбу британцу даже удалось показать лучшее время и заработать дополнительные 3 очка в копилку личного зачета чемпионата. Вторым и третьим временами на Power Stage отметились Тьерри Невилль и собственно сам Микко Хирвонен.
Андреас Миккельсен: «В прошлом году я здесь не выступал (штурман Микко Марккула получил травму спины, врачи запретили его участие). Старались ехать в своем темпе и постепенно улучшали свои результаты. Сегодня утром был один рискованный момент, но он не помешал нам сохранить достаточно высокий темп. Очень рад за Тьерри Невилля – он столько раз был близок к победе, и теперь наконец-то добился успеха»
Элфин Эванс: «Для нас это был совершенно фантастический уик-энд, лучшая гонка в моей карьере! Очень много народу поддерживали нас всеми силами - персонал команды, ребята из экипажа-разведчика. Именно благодаря им удалось добиться успеха. И сейчас, перед новыми стартами, чувствую себя гораздо увереннее».
Микко Хирвонен: «Очень хотел выиграть этот спецучасток и финишировать на как можно более высокой позиции. Но Элфин сегодня был очень хорош и ехал по-настоящему быстро. Старался его опередить, но в одном из поворотов совершил небольшую ошибку. Борьба с Эвансом принесла настоящее удовольствие!»
Естественно нельзя не отметить Юрия Протасова, который в день независимости Украины подарил своей стране интересную борьбу и неплохой результат. К сожалению он не смог зацепиться за очковую зону, но 11-ое место тоже отличный результат для первого раза. Особенно учитывая, что многие лидеры чемпионата и вовсе не смогли добраться до финиша. Давно украинцы не поднимались так высоко.
Нельзя не отметить Понтуса Тидеманда, который на этом заключительном спецучастке все-таки отыграл 6 секунд у Отта Танака и вырвал у эстонца победу в зачете WRC 2, попутно заработав 2 очка за 9-ое место абсолюта.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
11:45.7 | 98.3 | ||
2. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
11:46.6 | +0.9 +0.9 |
98.2 0.05 |
|
3. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
11:47.7 | +2.0 +1.1 |
98.0 0.10 |
|
4. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
11:48.1 | +2.4 +0.4 |
98.0 0.12 |
|
5. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
11:50.0 | +4.3 +1.9 |
97.7 0.22 |
|
6. | Sordo D. - Martí M. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
11:50.3 | +4.6 +0.3 |
97.7 0.24 |
|
7. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
12:02.7 | +17.0 +12.4 |
96.0 0.88 |
|
8. | Tidemand P. - Axelsson E. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 12:05.8 | +20.1 +3.1 |
95.6 1.04 |
|
9. | Tänak O. - Mõlder R. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 12:13.6 | +27.9 +7.8 |
94.6 1.45 |
|
10. | Kuipers D. - Buysmans R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 12:23.4 | +37.7 +9.8 |
93.3 1.96 |
|
11. | Melichárek J. - Melichárek E. #22 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 12:27.0 | +41.3 +3.6 |
92.9 2.14 |
|
12. | Kremer A. - Wicha K. #36 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 12:27.5 | +41.8 +0.5 |
92.8 2.17 |
|
13. | Protasov Y. - Cherepin P. #12 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 12:28.2 | +42.5 +0.7 |
92.7 2.21 |
|
14. | Maurin J. - Klinger N. #39 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 12:37.4 | +51.7 +9.2 |
91.6 2.68 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:07:20.2 | 100.1 | ||
2. | Sordo D. - Martí M. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:08:00.9 | +40.7 +40.7 |
99.8 0.13 |
|
3. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:08:18.2 | +58.0 +17.3 |
99.6 0.19 |
|
4. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:08:23.8 | +1:03.6 +5.6 |
99.6 0.20 |
|
5. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:08:30.7 | +1:10.5 +6.9 |
99.5 0.23 |
|
6. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:08:42.9 | +1:22.7 +12.2 |
99.4 0.26 |
|
7. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:12:13.0 | +4:52.8 +3:30.1 |
97.6 0.94 |
|
8. | Kuipers D. - Buysmans R. #11 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:16:38.3 | +9:18.1 +4:25.3 |
95.4 1.78 |
|
9. | Tidemand P. - Axelsson E. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:18:55.6 | +11:35.4 +2:17.3 |
94.3 2.22 |
|
10. | Tänak O. - Mõlder R. #32 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:18:57.4 | +11:37.2 +1.8 |
94.3 2.23 |
|
11. | Protasov Y. - Cherepin P. #12 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:19:44.9 | +12:24.7 +47.5 |
93.9 2.38 |
|
12. | Kremer A. - Wicha K. #36 Škoda Fabia S2000 |
RC2 | 3:20:00.8 0:10 |
+12:40.6 +15.9 |
93.9 2.43 |
|
13. | Melichárek J. - Melichárek E. #22 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:20:14.2 | +12:54.0 +13.4 |
93.7 2.48 |
|
14. | Moffett S. - O'Reilly J. #23 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:21:24.7 | +14:04.5 +1:10.5 |
93.1 2.70 |
Автор:Дмитрий Лунин |