После 3-х летнего доминирования французов в Финляндии (Себастьян Лёб в 2011-2012 годах и Себастьян Ожье в 2013 году) Яри-Матти Латвала смог отстоять честь финнов, одержав волевую победу в жестком противостоянии с Себастьяном Ожье. Конечно надо признать, что Себу сильно помешала его первая стартовая позиция в четверг и пятницу, из-за которой он потерял много времени на расчистку трассы, но это не преуменьшает заслуг финна, который провел феноменальную и практически безошибочную гонку.
По большому счету исход гонки решился на первом сегодняшнем допе, поэтому на 6-ти километровом Power Stage главной интригой стали дополнительные очки (1,2 и 3 очка за первые три места на Power Stage). Яри-Матти в этот уик-энд много раз заявлял, что сейчас его мало волнует положение в личном зачете чемпионате, и он полностью сконцентрирован на победе в Финляндии. Исходя из этого можно было предположить, что финн не будет сильно упираться на Power Stage и постарается максимально осторожно доехать до финиша, но сам финн решил иначе и почти выиграл заключительный спецучасток гонки. До первого времени Себастьяна Ожье ему не хватило всего 0.1 секунды!
Третье место, как на спецучастке, так и в гонке занял гонщик Ситроен Крис Мик. Будем надеяться, что он сможет улучшить свою стабильность и порадует нас ожесточенной борьбой на оставшихся этапах сезона.
Андреас Миккельсен хоть и финишировал 4-ым, но также остался доволен своим выступлением и тем, что он стал лучшим норвежцем. А вот для Микко Хирвонена эта гонка сложилась крайне неудачно. За весь уик-энд финн не только не выиграл ни одно спецучастка, но и не смог продемонстрировать хорошего темпа. В основном он показывал результаты в районе 5-ого места, где собственно и расположился по итогам ралли.
Юхо Ханнинен был немного раздосадован тем, что не смог навязать борьбу за высокие позиции, но в целом остался доволен этой гонкой и своим 6-ым местом. Его напарник по команде Hyundai Хайден Паддон также был огорчен потерей 2-х позиций из-за отказа гидроусилителя руля, но теперь все его мысли направлены на ралли Австралии, которое будет для новозеландца практически домашним.
Роберт Кубица из-за аварии на СУ5 не смог попасть даже в 10-ку сильнейших, но вряд ли стоит винить его за это. Все-таки это Финляндия, где очень сложно выступать даже самым опытным гонщикам, не говоря уже о новичках наподобие Роберта.
В зачете WRC 2 неожиданно победу одержал Карл Крууда (Ford Fiesta S2000), сумевший одолеть спортсменов, выступающих на более мощных автомобилях R5 и RRC. Справедливости ради надо заметить, что вряд ли бы эстонец смог подняться на высшую ступеньку подиума, если бы Яри Кетомаа не потерял 3 минуты из-за прокола колеса. Впрочем, несмотря на это досадное поражение Кетомаа остался доволен своим выступлением и дополнительными очками. Теперь на его счету 72 балла против 74-х у Карлы Крууды, 75-ти у Юрия Протасова и 81-ого у Лоренцо Бертелли. Третье место в гонке досталось Отту Танаку, который постепенно отстает в чемпионской гонке. На его счету лишь 60 зачетных баллов.
Положение в личном зачете чемпионата после ралли Финляндии.
1. Себастьян Ожье 166+18+3=185
2. Яри-Матти Латвала 116+25+2=143
3. Андреас Миккельсен 83+12=95
4. Мадс Остберг 66
5. Микко Хирвонен 52+10=62
6. КРис Мик 38+15+1=54
7. Тьерри Невилль 46
8. Элфин Эванс 36+6=42
9. Мартин Прокоп 31
10. Хенинг Сольберг 24+2=26
11. Юхо Ханнинен 12+8=20
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:16.0 | 124.7 | ||
2. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:16.1 | +0.1 +0.1 |
124.7 0.01 |
|
3. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
3:18.1 | +2.1 +2.0 |
123.4 0.31 |
|
4. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
3:18.4 | +2.4 +0.3 |
123.2 0.35 |
|
5. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:19.8 | +3.8 +1.4 |
122.3 0.56 |
|
6. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:20.7 | +4.7 +0.9 |
121.8 0.69 |
|
7. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:21.8 | +5.8 +1.1 |
121.1 0.85 |
|
8. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:23.8 | +7.8 +2.0 |
119.9 1.15 |
|
9. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #19 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:23.9 | +7.9 +0.1 |
119.9 1.16 |
|
10. | Brynildsen E. - Fredriksson A. #42 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 3:29.3 | +13.3 +5.4 |
116.8 1.96 |
|
11. | Tänak O. - Mõlder R. #38 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:30.1 | +14.1 +0.8 |
116.3 2.08 |
|
12. | Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:31.3 | +15.3 +1.2 |
115.7 2.25 |
|
13. | Kruuda K. - Järveoja M. #36 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 3:35.8 | +19.8 +4.5 |
113.3 2.92 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:57:23.2 | 122.1 | ||
2. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:57:26.8 | +3.6 +3.6 |
122.0 0.01 |
|
3. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:58:13.8 | +50.6 +47.0 |
121.5 0.14 |
|
4. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:59:15.7 | +1:52.5 +1:01.9 |
120.8 0.31 |
|
5. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:00:12.9 | +2:49.7 +57.2 |
120.2 0.47 |
|
6. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:01:52.2 | +4:29.0 +1:39.3 |
119.1 0.75 |
|
7. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
3:02:49.0 | +5:25.8 +56.8 |
118.5 0.90 |
|
8. | Paddon H. - Kennard J. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
3:03:41.0 | +6:17.8 +52.0 |
117.9 1.05 |
|
9. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #19 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 3:09:30.2 | +12:07.0 +5:49.2 |
114.3 2.01 |
|
10. | Kruuda K. - Järveoja M. #36 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 3:12:07.9 | +14:44.7 +2:37.7 |
112.7 2.45 |
|
11. | Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:14:16.6 | +16:53.4 +2:08.7 |
111.5 2.81 |
|
12. | Tänak O. - Mõlder R. #38 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:14:40.1 | +17:16.9 +23.5 |
111.2 2.87 |
Автор:Дмитрий Лунин |