Сегодня гонщиков ждет самый длинный день ралли Финляндии, насчитывающий 9 спецучастков общей протяженностью 132 километра. Утренняя секция стартовала с 14-ти километрового СУ Pihlajakoski, который впервые проводится в рамках финского этапа WRC, поэтому даже у финнов здесь не было преимущества знания местных трасс.
Дождя сегодня не было и, видимо, не будет, но 5-ый спецучасток все равно доставил немало проблем гонщикам. Некоторые, как Миккельсен и Ожье, решили перестраховаться и сильно не рисковать, а у других гонщиков и вовсе возникли проблемы со стенограммой.
Крис Мик:"В середине спецучастка я немного запутался в стенограмме, поэтому мне пришлось сбавить темп на некоторое время"
Но больше всего не повезло Роберту Кубице, который в начале спецучастка вылетел с трассы и был вынужден оформить сход. Будем надеяться, что очередное обидное поражение поляка не вынудит его уйти из чемпионата по окончанию сезона.
Победителем спецучастка стал Яри-Матти Латвала, увеличивший свой отрыв от Себастьяна Ожье до 5.7 сек. Но этот успех чуть не стоил финну всей гонки.
Латвала:"У нас был опасный момент в одном левом повороте, но к счастью там не было камней и все обошлось."
Второе время допа неожиданно застолбил за собой Юхо Ханнинен, что позволило ему подвинуть Микко Хирвонена и обратно вернуть себе 4-ое место в общем зачете Ралли Финляндии. Но еще больше удивил напарник Юхо по команде Hyundai Хайден Паддон, показавший 4-ое время. Третий представитель Hyndai – бельгиец Тьерри Невилль – вряд ли может остаться доволен своим проездом – на этом СУ он чуть не поломал свой автомобиль.
Невилль: " на торможении в одном очень скользком месте я соскользнул с дороги. В результате мы ударились обо что-то задней частью автомобиля, но все обошлось. Правда мы сломали спойлер, из-за чего ухудшилась прижимная сила"
Еще хуже проехали норвежцы Андреас Миккельсен и Мадс Остберг, расположившиеся на этом допе в конце первой десятки. Мадс по прежнему недоволен своим автомобилем и никак не может найти с ним общий язык, а Миккельсен поведал, что был слишком осторожен, но это не помогло ему избежать одного опасного момента.
Миккельсен: "У меня плохое время. Я был немного осторожен на этом новом спецучастке, но иногда ехал слишком широко и один раз выехал за пределы трассы на 2-3 метра."
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:45.9 | 128.7 | ||
2. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
6:46.3 | +0.4 +0.4 |
128.6 0.03 |
|
3. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:47.1 | +1.2 +0.8 |
128.3 0.08 |
|
4. | Paddon H. - Kennard J. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
6:48.5 | +2.6 +1.4 |
127.9 0.18 |
|
5. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
6:48.8 | +2.9 +0.3 |
127.8 0.20 |
|
6. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:50.0 | +4.1 +1.2 |
127.4 0.28 |
|
7. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
6:53.7 | +7.8 +3.7 |
126.3 0.54 |
|
8. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
6:54.6 | +8.7 +0.9 |
126.0 0.60 |
|
9. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
6:55.6 | +9.7 +1.0 |
125.7 0.67 |
|
10. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
6:57.5 | +11.6 +1.9 |
125.1 0.80 |
|
11. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:00.8 | +14.9 +3.3 |
124.1 1.03 |
|
12. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #19 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 7:03.0 | +17.1 +2.2 |
123.5 1.18 |
|
13. | Breen C. - Martin S. #23 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 7:03.7 | +17.8 +0.7 |
123.3 1.23 |
|
14. | Tänak O. - Mõlder R. #38 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 7:04.9 | +19.0 +1.2 |
122.9 1.31 |
Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||
1. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
36:03.8 | 123.2 | ||
2. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
36:09.5 | +5.7 +5.7 |
122.8 0.08 |
|
3. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
36:15.9 | +12.1 +6.4 |
122.5 0.16 |
|
4. |
Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
36:31.3 | +27.5 +15.4 |
121.6 0.37 |
|
5. |
Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
36:34.3 | +30.5 +3.0 |
121.4 0.41 |
|
6. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
36:40.7 | +36.9 +6.4 |
121.1 0.50 |
|
7. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
36:46.3 | +42.5 +5.6 |
120.8 0.57 |
|
8. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
36:50.4 | +46.6 +4.1 |
120.6 0.63 |
|
9. |
Paddon H. - Kennard J. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
37:12.4 | +1:08.6 +22.0 |
119.4 0.93 |
|
10. |
Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
37:27.3 | +1:23.5 +14.9 |
118.6 1.13 |
|
11. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
37:28.1 | +1:24.3 +0.8 |
118.5 1.14 |
|
12. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #19 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 37:34.7 | +1:30.9 +6.6 |
118.2 1.23 |
|
13. |
Breen C. - Martin S. #23 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 38:22.7 | +2:18.9 +48.0 |
115.7 1.88 |
|
14. |
Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 38:46.9 | +2:43.1 +24.2 |
114.5 2.20 |
|
15. |
Kruuda K. - Järveoja M. #36 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 39:21.4 | +3:17.6 +34.5 |
112.8 2.67 |
Автор:Дмитрий Лунин |