В чемпионате мира становится некоторой традицией, что Себастьян Ожье не только выигрывает гонку, но и получает максимум очков на Power Stage. В этом сезоне французу очень часто удается разобраться со своими конкурентами в первые дни гонки, чтобы осторожно ехать на последней секции, экономя ресурс покрышек, пока его конкуренты вынуждены биться за низшие позиции, из-за чего к моменту старта Power Stage их покрышки сильно изнашиваются. Его напарнику по команде Фольксваген Андреасу Миккельсену тоже сегодня утром некуда было спешить, поэтому он тоже смог максимально сохранить свои покрышки, что и позволило ему показать 2-ое время допа и взять 2 дополнительных очка.
Третье время и последнее дополнительное очко получил их напарник – Яри-Матти Латвала, который практически смог отобрать 4-ую позицию абсолюта у своего соотечественника Микко Хирвонена, но ему не хватило для этого 0.7 секунды. Каких-то 0.7 секунды… Причем на финише Яри-Матти признался, что в некоторых местах был слишком осторожно. Возможно это и сыграло решающую роль.
Отлично себя проявил в этой гонке Тьерри Невилль, заработавший для команды Hyundai второй подиум в сезоне. Такими темпами он вскоре может подвинуть Мадса Остберга и Микко Хирвонена в личном зачете WRC и выйти на 4-ое место.
Причем для Микко это тревожный звоночек. В этот уик-энд он много раз признавался, что его стенограмма слишком медленная, но и на прошлых ралли он показывал далеко не лидерский темп. Будем надеяться, что на следующем этапе в Финляндии родные стены помогут ему «войти в свою колею» и ввязаться в борьбу за лидерские позиции.
В свою очередь Остберг демонстрирует очень хорошую скорость, что показало Ралли Сардинии, да и эта гонка тоже. Проблема лишь в стабильности. Справедливости ради надо заметить, что в Польше он разбил свою машину в таком месте, где было очень сложно избежать аварии. Многие другие гонщики избежали того злосчастного камня лишь благодаря тому, что сбавили ход, будучи предупрежденными об опасном участке своими менее удачливыми коллегами. В прошлом сезоне Остберг показывал очень хорошую скорость в Финляндии, а временами даже и лидировал в гонке. Скорее всего в этом году Мадс постарается как минимум повторить прошлогодний подиум.
Крис Мик, напарник Мадса Остберга по команде Ситроен, показал неплохую скорость, но до лидеров он по-прежнему не дотягивает. Если бы не досадная авария и прокол на СУ14, то британец вполне бы мог побороться за топ-5, но и 7-ое место тоже хороший результат. По крайней мере, он не сошел с дистанции и смог добраться до финиша, что не часто ему удавалось сделать в этом сезоне.
Крис Мик:"Нам пришлось серьезно побороться с дорожными условиями на литовских спецучастках, а затем мы вернулись в Польши и словили прокол колеса. Но я доволен своей скоростью, которую смог продемонстрировать этим утром, и отправляюсь в Финляндию в хорошем расположении духа"
Финишировавший вслед за Крисом гонщик Hyundai Хайден Паддон наконец-то смог получить свои первые очки в этом году. В комментариях журналистам «киви» признался, что ему нужно кардинально поменять свой стиль вождения, чтобы начать улучшать свою скорость.
Другой представитель Hyundai Юхо Ханнинен, похоже, умеет отлично составлять стенограмму на незнакомых трассах. При первых прохождениях он демонстрировал довольно впечатляющий темп, но на повторных проездах, когда все остальные спортсмен откорректировали свои стенограммы, финн ехал уже не так быстро относительно своих соперников.
Роберт Кубица снова разочаровал болельщиков своим сходом, хотя обещал, что постарается финишировать и не будет особо рисковать. Из 7 гонок ему удалось закончить лишь 1 гонку без сходов. С одной стороны это печальный результат, но надо учитывать, что в этом году поляк поменял штурмана, поэтому фактически ему приходиться начинать все заново. А начинать учиться с самого высшего дивизиона это архи сложная задача. Тем более что вторая авария произошла не совсем по его ошибки, и было очень сложно разглядеть этот спрятавшийся в кустах камень (видео первой и второй аварий).
Кубица: «Вчера нам очень не повезло, когда мы налетели на камень и повредили подвеску, но в целом это ралли прошло для нас хорошо. Я благодарен всем болельщикам за поддержку».
В зачете WRC 2 дублем отметилась команда Drive DMACK, чьи пилоты Отт Танак и Яри Кетомаа заняли первые 2 места. Остается только поздравить эстонца, который после многих неудач наконец-то смог открыть счет своим победам. На последнюю ступеньку подиума запрыгнул Язид Аль-Раджи, а вслед за ним финишировал украинец Валерий Горбань. Это лучший результат Валерия за всю историю выступлений в чемпионате. До этого у него была победа в PWRC и 12-ое место в абсолюте, но в категории машин 2-ого класса он никогда не поднимался так высоко.
Положение в общем зачете чемпионата WRC после ралли Польши 2014
1 Себастьян Ожье 166
2 Яри-Матти Латвала 116
3 Андреас Миккельсен 83
4 Остберг 66
5 Микко Хирвонен 52
6 Тьерри Невилль 15+31=46
7 Крис Мик 38
8 Элфин Эванс 36
9 Хенинг Сольберг 34
10 Мартин Прокоп 31
Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
7:22.3 | 121.3 | ||
2. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
7:23.8 | +1.5 +1.5 |
120.9 0.10 |
|
3. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
7:24.6 | +2.3 +0.8 |
120.6 0.15 |
|
4. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
7:26.2 | +3.9 +1.6 |
120.2 0.26 |
|
5. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
7:27.0 | +4.7 +0.8 |
120.0 0.32 |
|
6. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:30.5 | +8.2 +3.5 |
119.1 0.55 |
|
7. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
7:30.9 | +8.6 +0.4 |
119.0 0.58 |
|
8. | Paddon H. - Kennard J. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
7:31.1 | +8.8 +0.2 |
118.9 0.59 |
|
9. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:31.9 | +9.6 +0.8 |
118.7 0.64 |
|
10. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:35.0 | +12.7 +3.1 |
117.9 0.85 |
|
11. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
7:38.1 | +15.8 +3.1 |
117.1 1.06 |
|
12. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 7:38.7 | +16.4 +0.6 |
116.9 1.10 |
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:34:02.0 | 118.8 | ||
2. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:35:09.7 | +1:07.7 +1:07.7 |
117.9 0.22 |
|
3. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:36:15.5 | +2:13.5 +1:05.8 |
117.1 0.44 |
|
4. | Hirvonen M. - Lehtinen J. #5 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:36:34.4 | +2:32.4 +18.9 |
116.9 0.50 |
|
5. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:36:35.1 | +2:33.1 +0.7 |
116.9 0.50 |
|
6. | Hänninen J. - Tuominen T. #8 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:36:51.9 | +2:49.9 +16.8 |
116.7 0.56 |
|
7. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:38:29.9 | +4:27.9 +1:38.0 |
115.5 0.88 |
|
8. | Paddon H. - Kennard J. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:38:34.1 | +4:32.1 +4.2 |
115.4 0.89 |
|
9. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:39:01.0 | +4:59.0 +26.9 |
115.1 0.98 |
|
10. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:40:13.3 | +6:11.3 +1:12.3 |
114.2 1.22 |
|
11. | Tänak O. - Mõlder R. #36 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:42:12.3 | +8:10.3 +1:59.0 |
112.8 1.61 |
|
12. | Ketomaa J. - Lindström K. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 2:43:50.5 | +9:48.5 +1:38.2 |
111.7 1.93 |
|
13. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 2:46:23.5 | +12:21.5 +2:33.0 |
110.0 2.43 |
|
14. |
Gorban V. - Korsia V. #39 Mini Cooper S2000 1.6T |
RC2 | 2:47:42.5 | +13:40.5 +1:19.0 |
109.1 2.69 |
|
15. |
Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:59:04.1 2:20 |
+25:02.1 +11:21.6 |
103.5 4.93 |
Автор:Дмитрий Лунин |