Для начала отметим, что сегодня не выйдут на старт Микко Хирвонен, чей автомобиль вчера полностью выгорел, и Юхо Ханнинен, который в пятницу перевернулся на трассе и сильно повредил свой Huyndai i20 WRC.
Согласно регламенту чемпионата сегодня гонщики стартовали в порядке, обратном их положение в гонке. Таким образом, неудачники вчерашнего дня Крис Мик и Тьерри Невилль стартовали первыми, а Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала замыкали группу гонщиков WRC. Благодаря этому представителям Фольксвагена не пришлось тратить время на расчистку трассы, как это было вчера, поэтому они смогли в равных условиях продемонстрировать всю свою скорость. Еще одним приятным сюрпризом для гонщиков стало увеличение интервала старта с 2 до 3 минут, чтобы гонщикам не пришлось плестись в пелене пыли, поднимающейся от проезда автомобилей.
На 20-ти километровом СУ10 лучшим оказался Яри-Матти Латвала, выигравший у Ожье более 6 секунд. Очень странно, неужели француз решил не рисковать и отдать победу своему одноклубнику? Вчера он заверял, что постарается навязать борьбу финну. Возможно он экономит ресурс своих покрышек, так как впереди гонщиков ждет длиннейший спецучасток этого года – 59 километровый СУ Monte Lerno. Сам Ожье написал у себя в твиттере, что ехал не очень агрессивно, но и не особо экономил шины. Также француз отметил, что не видел сплитов Латвалы. Видимо это и стало основной причиной его проигрыша. Но Ожье очень хитрый парень и если он говорит, что не особо заморачивался по поводу экономии ресурса шин, то не это не обязательно правда. Возможно он просто хочет перехитрить своего соперника. По всеобщему признанию Ожье является лучшим гонщиком этого сезона в плане сохранения ресурса покрышек.
Третье время показал представитель Ситроен Мадс Остберг, который еще больше отстал от лидеров, но на пару секунд оторвался от своего соотечественника Андреаса Миккельсена. Между норвежцами всего 6 секунд, поэтому мы вполне можем увидеть борьбу за подиум.
Среди гощиков M-Sport лучшим оказался Элфин Эванс, отыгравший у Кубицы около 3 секунд. В общем зачете итальянского ралли британец отстает от поляка всего на 19 секунд. Теоретически он может отыграть это время и отобрать у Кубицы 5-ое место абсолюта.
Кубица:"Этот спецучасток прошел для нас хорошо, но я не рисковал и старался ехать гладко. Возможно во время повторного прохождения я постараюсь немного прибавить"
Продолжается ожесточенная борьба в зачете WRC 2. Первые два места здесь показали Карл Крууда и итальянец Лоренцо Бертелии, но основная борьба разыгралась между Нассером Аль-Аттийей и Язидом Аль-Раджи.На этом СУ Нассеру удалось выиграть у своего конкурента более 8 секунд, что позволило ему отобрать у саудовца лидерство в зачете WRC 2. Впереди марафонский этап, а оба гонщика знамениты своими выступлениями в ралли-рейдах. Наверное этот опыт отчасти поможет им обоим показать хороший результат, но кто в итоге окажется сильнее? После победы на египетском этапе кубка мира по ралли-рейдам (ралли Фараонов) Аль-Раджи очень уверен в себе и явно сделает все возможное, чтобы не уступить победу катарцу.
Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) отыграл у Бернарду Соузы около 2 секунд. Если украинец сможет сегодня взвинтить темп, то у него есть шансы забраться на подиум своего зачета. От Соузы его сейчас отделяет всего 16 секунд.
# | Entry Car |
Gr. Cat. |
Time | Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
|
1. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
13:31.6 | 85.5 | ||
2. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
13:37.9 | +6.3 +6.3 |
84.8 0.33 |
|
3. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
13:42.6 | +11.0 +4.7 |
84.3 0.57 |
|
4. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
13:44.9 | +13.3 +2.3 |
84.1 0.69 |
|
5. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
13:59.7 | +28.1 +14.8 |
82.6 1.46 |
|
6. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
14:02.7 | +31.1 +3.0 |
82.3 1.61 |
|
7. | Neuville T. - Gilsoul N. #7 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
14:05.5 | +33.9 +2.8 |
82.0 1.76 |
|
8. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
14:06.8 | +35.2 +1.3 |
81.9 1.83 |
|
9. | Meeke K. - Nagle P. #3 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
14:17.8 | +46.2 +11.0 |
80.9 2.40 |
|
10. | Kruuda K. - Järveoja M. #36 Peugeot 208 T16 |
RC2 | 14:19.2 | +47.6 +1.4 |
80.7 2.47 |
|
11. | Bertelli L. - Dotta M. #37 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 14:19.8 | +48.2 +0.6 |
80.7 2.50 |
|
12. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 14:21.1 | +49.5 +1.3 |
80.6 2.57 |
|
13. | Paddon H. - Kennard J. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
14:24.2 | +52.6 +3.1 |
80.3 2.73 |
|
14. | Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #40 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 14:24.5 | +52.9 +0.3 |
80.2 2.75 |
|
15. | Tänak O. - Mõlder R. #35 Ford Fiesta R5 |
RC2 | 14:29.8 | +58.2 +5.3 |
79.8 3.02 |
|
16. | Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 14:30.1 | +58.5 +0.3 |
79.7 3.04 |
|
17. | Al-Rajhi Y. - Orr M. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 14:32.3 | +1:00.7 +2.2 |
79.5 3.15 |
Entry Car |
Gr. Cat. |
Time Penalty |
Diff. Diff. pr. |
km/h s/km |
||
1. | Latvala J. - Anttila M. #2 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:02:41.1 | 88.1 | ||
2. | Ogier S. - Ingrassia J. #1 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:03:09.8 | +28.7 +28.7 |
87.8 0.16 |
|
3. | Ostberg M. - Andersson J. #4 Citroën DS3 WRC |
M RC1 |
2:03:25.8 | +44.7 +16.0 |
87.6 0.25 |
|
4. | Mikkelsen A. - Floene O. #9 Volkswagen Polo R WRC |
M RC1 |
2:03:32.1 | +51.0 +6.3 |
87.5 0.28 |
|
5. | Kubica R. - Szczepaniak M. #10 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:04:09.1 | +1:28.0 +37.0 |
87.1 0.49 |
|
6. | Evans E. - Barritt D. #6 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:04:28.5 | +1:47.4 +19.4 |
86.8 0.60 |
|
7. | Prokop M. - Tománek J. #21 Ford Fiesta RS WRC |
M RC1 |
2:04:45.3 | +2:04.2 +16.8 |
86.7 0.69 |
|
8. | Solberg H. - Minor-Petrasko I. #16 Ford Fiesta RS WRC |
RC1 | 2:05:07.5 | +2:26.4 +22.2 |
86.4 0.81 |
|
9. |
Al-Attiyah N. - Bernacchini G. #40 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 2:08:53.9 | +6:12.8 +3:46.4 |
83.9 2.07 |
|
10. |
Al-Rajhi Y. - Orr M. #31 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 2:08:57.6 | +6:16.5 +3.7 |
83.8 2.09 |
|
11. | Paddon H. - Kennard J. #20 Hyundai i20 WRC |
M RC1 |
2:09:05.0 | +6:23.9 +7.4 |
83.7 2.13 |
|
12. | Al-Qassimi K. - Patterson C. #12 Citroën DS3 WRC |
RC1 | 2:09:49.5 | +7:08.4 +44.5 |
83.3 2.38 |
|
13. | Sousa B. - Magalhães H. #43 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 2:10:38.2 | +7:57.1 +48.7 |
82.8 2.65 |
|
14. | Protasov Y. - Cherepin P. #32 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 2:10:54.3 | +8:13.2 +16.1 |
82.6 2.74 |
|
15. | Chardonnet S. - de la Haye T. #74 Citroën DS3 R5 |
RC2 | 2:11:07.9 | +8:26.8 +13.6 |
82.4 2.81 |
|
16. |
Bertelli L. - Dotta M. #37 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 2:11:16.6 | +8:35.5 +8.7 |
82.3 2.86 |
|
17. |
Al-Kuwari A. - Duffy K. #73 Ford Fiesta RRC |
RC2 | 2:11:39.3 | +8:58.2 +22.7 |
82.1 2.99 |
|
18. | Kangur M. - Drahan P. #48 Ford Fiesta S2000 |
RC2 | 2:13:25.7 0:10 |
+10:44.6 +1:46.4 |
81.1 3.58 |
Автор:Дмитрий Лунин |